Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Wooden roofs

The Roof name a part of a building which provides its protection against an atmospheric precipitation from above. The roof of any house consists of an external covering (roof) and inclined supporting beams - rafters, on rafters put obreshetku and a flooring.

  • Odnoskatnuju apply a roof in uninhabited premises more often.

  • (shchiptsovaja) the roof has Dvuskatnaja two inclined planes forming above the fad. A triangular wall under a roof name shchiptsom, or a pediment.

  • Chetyrehskatnaja (tent) roof has an inclination on four parties. From house end faces the triangular parties of a roof form valmy. Being crossed, slopes form inclined lines - edges. When at crossing hollow corners are formed, they name time Fillets, or endovami.

  • the Mansard roof increases volume of garret space for the equipment in it of habitation or various economic premises. For a drain rain and thawed snow the roof surface should have a bias. Depending on a bias distinguish
    skatnye and flat roofs.
Forms skatnyh roofs: and - odnoskatnaja; - dvuskatnaja; in - vaulted; g - chetyrehskatnaja (valmovaja); d - trehskatnaja; e - tent; - mansard; z - polushchiptsovaja; and - poluvalmovaja; to - pyramidal; l - dome

a Fig. 33. Forms skatnyh roofs :

And - odnoskatnaja; - dvuskatnaja; in - vaulted; g - chetyrehskatnaja (valmovaja); d - trehskatnaja; e - tent; - mansard; z - polushchiptsovaja; and - poluvalmovaja; to - pyramidal; l - dome

If a bias of a roof more 1 / 20 (5%) a roof consider skatnoj. Skatnye roofs (fig. 33) under the form in the plan subdivide into one-dvuskatnye (shchiptsovye), forming on face walls a pediment, or shchipets, and chetyrehskatnye (valmovye) with slopes to longitudinal and face walls. Slopes to face walls name valmami. Except these most widespread roofs meet: trehskatnye, poluvalmovye, tent, mansard, mnogoshchiptsovye, pyramidal, dome, conic, vaulted and mnogoskatnye roofs. Biases skatnyh roofs are recommended to be accepted identical, therefore crossing of slopes in the plan occurs on bisectors of corners. Lines of crossing of slopes form edges, endovy (razzhelobki) and the fads of roofs. The fad name a horizontal edge of a roof, and sinking down, being most a roof weak spot, - endovoj.

The Bias of slopes depends basically on a kind of a material of a roof and can be expressed a tangent of angle of an inclination of a slope to horizon, the relation of lifting of a slope to its horizontal projection in a kind idle times or decimal fraction or in percentage. Bearing designs skatnyh roofs can be from a tree, a steel and ferro-concrete in the form of rafters, farms and plates. /

In buildings of small width, and also having internal support, arrange naslonnye the rafters which basic element are stropilnye the feet working on a bend as a beam with an inclined axis. The constructive scheme naslonnyh rafters (fig. 34) depends on width of a building and an arrangement of internal support.

Stropilnye of a beam (foot) stack on podstropilnye bars (mauerlaty) and runs. proaptiseptirovannye mauerlaty stack on stone walls with a lining under them a roofing felt layer at height not less than 40 sm from top of garret overlapping. Runs through 3-5 m opirajut on the racks cut by the bottom end in lezhni which stack on internal support. Stropilnye feet can be from boards, bars, logs in this connection (and also depending on roof type) distance in axes of rafters (step) fluctuates from 1 to 2 m. of Mauerlaty and lezhni from bars or otesannyh on two edgings of logs at a rare arrangement of rafters can be in a kind korotyshej in the length 60-80 see /

In order to avoid a pulling down of a roof a wind stropilnye feet are not more rare than through one krepjat wire skrutkoj (0 4-6 mm) to the crutch (ruff) closed up in a wall or to ferro-concrete elements of garret overlapping. At the big length stropilnoj feet give it additional support in the form of leaning on lezhen podkosov. If length stropilnoj feet more than standard lengths of forest products it project the compound.

Stropilnaja a beam (diagonal or nakosnaja) in a direction of an edge of a roof leans in the fad on konkovyj run or priboiny. Having considerable length, it bears the big loadings and consequently is supported by additional support in flight in a kind podkosov, racks and shprengelej (fig. 35). The sizes of section obreshetki, stropilnyh feet, runs, podkosov define calculation. Mauerlaty from round wood carry out from logs of 0 180-120 mm, bruschatye mauerlaty have section 140x160 or 160x180 mm. /

Recently in mass civil building wide application have found modular naslonnye rafters. All elements of such rafters produce at factories and deliver on buildings in the form of boards ready to installation. Basic elements of modular rafters are stropilnye boards, stropilnye farms, boards obreshetki and podkosnye frames. The stropilnye boards consisting from stropilnyh of feet and bar obreshetki, lean on mauerlat and podkosnye frames which establish on podkladnye elements. Along a building podkosnye frames connect nails. Stropilnye feet stropilnyh boards krepjat wire skrutkoj to the crutches which have been closed up in a stone laying, or to ferro-concrete elements of garret overlapping. Stropilnye farms block average flight between stropilnymi boards. To farms on nails krepjat boards obreshetki. In some cases the design of rafters consists only of the boards stacked on mauerlaty and konkovye runs. /

If in the buildings having considerable width, internal support are absent also the device naslonnyh rafters it is impossible, resort to application stropilnyh the farms leaning only on two points. Stropilnye farms can be wooden, metalloderevjannye, steel and ferro-concrete, triangular, polygonal and segment forms.

Stropilnoj a farm name such bearing design of a roof which consists of system of the cores located in one plane and connected on the ends. Places of connections of cores name knots of farms, and distance between the next knots - the panel. Elements timbered and bruschatyh farms connect in knots cuttings, bolts and skobami, board - bolts, nails and nageljami, steel - welding and is more rare rivets. The cores defining a geometrical outline of a farm, form its top and bottom belts, and connecting belts of a rack and raskosy - a farm lattice.

the following page ->

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Деревянные крыши

Крышей называют часть здания, которая обеспечивает его защиту от атмосферных осадков сверху. Крыша любого дома состоит из наружного покрытия (кровли) и наклонных поддерживающих балок - стропил, на стропила кладут обрешетку и настил.

  • Односкатную крышу чаще всего применяют в нежилых помещениях.

  • Двускатная (щипцовая) крыша имеет две наклонные плоскости, образующие вверху конек. Треугольную стену под крышей называют щипцом, или фронтоном.

  • Четырехскатная (шатровая) крыша имеет наклон на четыре стороны. С торцов дома треугольные стороны кровли образуют вальмы. Пересекаясь, скаты образуют наклонные линии - ребра. Когда при пересечении образуются впалые углы, их называют раз желобками, или ендовами.

  • Мансардная крыша увеличивает объем чердачного пространства для оборудования в нем жилья или различных хозяйственных помещений. Для стока дождевых и талых вод поверхность крыши должна иметь уклон. В зависимости от уклона различают
    скатные и плоские крыши.
Формы скатных крыш: а - односкатная; б - двускатная; в - сводчатая; г - четырехскатная (вальмовая); д - трехскатная; е - шатровая; ж - мансардная; з - полущипцовая; и - полувальмовая; к - пирамидальная; л - купольная

Рис. 33. Формы скатных крыш:

а - односкатная; б - двускатная; в - сводчатая; г - четырехскатная (вальмовая); д - трехскатная; е - шатровая; ж - мансардная; з - полущипцовая; и - полувальмовая; к - пирамидальная; л - купольная

Если уклон крыши более 1/20 (5%), то крышу считают скатной. Скатные крыши (рис. 33) по форме в плане подразделяют на одно-двускатные (щипцовые), образующие на торцовых стенах фронтон, или щипец, и четырехскатные (вальмовые) со скатами к продольным и торцовым стенам. Скаты к торцовым стенам называют вальмами. Кроме этих наиболее распространенных крыш встречаются: трехскатные, полувальмовые, шатровые, мансардные, многощипцовые, пирамидальные, купольные, конические, сводчатые и многоскатные крыши. Уклоны скатных крыш рекомендуется принимать одинаковыми, поэтому пересечение скатов в плане происходит по биссектрисам углов. Линии пересечения скатов образуют ребра, ендовы (разжелобки) и коньки крыш. Коньком называют горизонтальное ребро крыши, а западающее, являющееся наиболее уязвимым местом крыши, - ендовой.

Уклон скатов зависит в основном от вида материала кровли и может быть выражен тангенсом угла наклона ската к горизонту, отношением подъема ската к его горизонтальной проекции в виде простои или десятичной дроби или в процентах. Несущие конструкции скатных крыш могут быть из дерева, стали и железобетона в виде стропил, ферм и плит. /

В зданиях небольшой ширины, а также имеющих внутренние опоры, устраивают наслонные стропила, основным элементом которых являются стропильные ноги, работающие на изгиб как балки с наклонной осью. Конструктивная схема наслонных стропил (рис. 34) зависит от ширины здания и расположения внутренних опор.

Стропильные балки (ноги) укладывают на подстропильные брусья (мауэрлаты) и прогоны. Проаптисептированные мауэрлаты укладывают на каменные стены с прокладкой под ними слоя толя на высоте не менее 40 см от верха чердачного перекрытия. Прогоны через 3-5 м опирают на стойки, врубаемые нижним концом в лежни, которые укладывают на внутренние опоры. Стропильные ноги могут быть из досок, брусьев, бревен, в связи с чем (а также в зависимости от типа кровли) расстояние в осях стропил (шаг) колеблется от 1 до 2 м. Мауэрлаты и лежни из брусьев или отесанных на два канта бревен при редком расположении стропил могут быть в виде коротышей длиной 60-80 см. /

Во избежание сноса крыши ветром стропильные ноги не реже чем через одну крепят проволочной скруткой (0 4-6 мм) к заделанному в стену костылю (ершу) или к железобетонным элементам чердачного перекрытия. При большой длине стропильной ноги ей придают дополнительные опоры в виде опирающихся на лежень подкосов. Если длина стропильной ноги больше стандартных длин лесоматериалов, то ее проектируют составной.

Стропильная балка (диагональная или накосная) в направлении ребра крыши опирается в коньке на коньковый прогон или прибоины. Имея значительную длину, она несет большие нагрузки и потому поддерживается дополнительными опорами в пролете в виде подкосов, стоек и шпренгелей (рис. 35). Размеры сечения обрешетки, стропильных ног, прогонов, подкосов определяют расчетом. Мауэрлаты из круглого леса выполняют из бревен 0 180-120 мм, брусчатые мауэрлаты имеют сечение 140x160 или 160x180 мм. /

В последнее время в массовом гражданском строительстве широкое применение нашли сборные наслонные стропила. Все элементы таких стропил изготовляют на заводах и поставляют на стройки в виде готовых к монтажу щитов. Основными элементами сборных стропил являются стропильные щиты, стропильные фермы, щиты обрешетки и подкосные рамы. Стропильные щиты, состоящие из стропильных ног и брусковой обрешетки, опираются на мауэрлат и подкосные рамы, которые устанавливают на подкладные элементы. Вдоль здания подкосные рамы соединяют гвоздями. Стропильные ноги стропильных щитов крепят проволочной скруткой к костылям, заделанным в каменную кладку, или к железобетонным элементам чердачного перекрытия. Стропильные фермы перекрывают средний пролет между стропильными щитами. К фермам на гвоздях крепят щиты обрешетки. В ряде случаев конструкция стропил состоит только из щитов, укладываемых на мауэрлаты и коньковые прогоны. /

Если в зданиях, имеющих значительную ширину, внутренние опоры отсутствуют и устройство наслонных стропил невозможно, прибегают к применению стропильных ферм, опирающихся только на две точки. Стропильные фермы могут быть деревянные, металлодеревянные, стальные и железобетонные, треугольной, полигональной и сегментной форм.

Стропильной фермой называют такую несущую конструкцию крыши, которая состоит из системы стержней, расположенных в одной плоскости и соединенных по концам. Места соединений стержней называют узлами ферм, а расстояние между соседними узлами - панелью. Элементы бревенчатых и брусчатых ферм соединяют в узлах врубками, болтами и скобами, дощатых - болтами, гвоздями и нагелями, стальных - сваркой и реже заклепками. Стержни, определяющие геометрическое очертание фермы, образуют ее верхний и нижний пояса, а соединяющие пояса стойки и раскосы - решетку фермы.

следующая страница ->

Rambler's Top100