Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Wooden ladders and a porch

Ladders serve for the message between floors, and also evacuations of people from a building. They consist of marches, ladder platforms and a protection with a handrail. Ladder platforms at level of each floor name floor, and platforms between floors - intermediate. For lifting from porch level on the ground floor arrange a short socle march. A premise in which place a ladder, name a staircase.

The March represents a design consisting of steps and beams supporting them. The beams which had under steps, name kosourami, and beams which steps adjoin sideways, - bowstrings.

On an arrangement in a ladder building can be external and internal, and to destination - the cores, spare, fire and emergency. Emergency and fire-escapes, and in southern areas and ladders of small buildings arrange outside, without staircases.

Quantity of ladders in a building and their sizes depend from etazhnosti buildings, intensity of a human stream and the requirements of the fire-prevention safety shown to the given building. In residential buildings in height more than ten floors suit nezadymljaemye ladders. Their staircases have the doors leaving on balconies or loggias. Big, developed on width, with big otnosom from a building and earths a little raised over level ladder-porch front doors name stilobatom.

By quantity of marches within one floor of a ladder subdivide into one - two- and three-mid-flight. Two-mid-flight ladders are most extended. A vertical side of a step name podstupenkom, and horizontal - prostupju.

Distinguish wooden ladders, ladders from separate stone or ferro-concrete steps on steel kosouram, monolithic and modular ferro-concrete, steel. The inclined planes connecting instead of usual ladders floors or adjacent premises with different levels of a floor, name ramps. In some premises apply spiral staircases.

Fragments of wooden ladders

a Fig. 48. Fragments of wooden ladders :

And - knot of a ladder platform; - a connection detail appear with podstupenkoj; in - a ladder with the steps beaten to bruskam; g - a wooden step-ladder; d - wooden hand-rail; 1 - ploshchadochnaja a beam; 2 - bowstrings; 3 - prostup; 4 - podstupenok; 5 - filing; 6 - a plinth; 7 - a floor; 8 - sand or slag; 9 - nakat; 10 - a protection rack; 11 - the garret hatch; 12 - a step-ladder; 13 - welding; 14 - the top draught; 15 - a screw; 16 - a wooden hand-rail; 17 - brusok

Wooden ladders (48-50) apply fig. mainly in wooden buildings, is more rare - in stone in height to two floors and if the building is not fire-dangerous. As bearing elements of wooden ladders of 60-80 mm serve ploshchadochnye beams and bowstrings in the thickness. For interface of steps to bowstrings on a lateral surface of bowstrings choose grooves into which insert the ends of boards prostupej and podstupenkov.

Ladder platforms of wooden ladders can be with an unary floor, with a floor and ceiling filing, with a floor and nakatom, with zasypkoj and without zasypki, with plaster of a ceiling and without it. From below marches can have board filing which sometimes plaster.

Before an input in the house usually equip a porch (an easy canopy) with a ladder which can be from a tree, concrete, ferro-concrete, metal. Their components are inclined marches and horizontal platforms. Marches consist of bowstrings (inclined bruskov), steps and a handrail. The width of a march (length of a step) fluctuates from 120 to 145 sm, in basements and attics makes 80 the Width of a bowstring see its thickness - 6-7 sm (fig. 49 and 50) depends on the sizes of steps. /

Porch Steps consist of two separate parts - appear (width of a step) and podstupenka (step height). Width 27-32 sm, height podstupenka 15-18 appear see Appear do of one or two boards in the thickness of 40-60 mm, podstupenok - from one board in the thickness of 20-25 mm. It is necessary to remember that the more low podstupenok and is wider prostup, the it is easier to walk upstairs.

Details of wooden ladders krepjat on nails, screws or thorns. Hand-rail in premises it is possible krepit to baljasinam in addition glue.

the porch Device

a Fig. 49. The porch device :

And - a general view; - the porch device; in - wooden steps; g - a bowstring and it opiranie on a bar; d - baljasnik;

1 and 10 - a bowstring; 2, 5, 6 - bruski; 3 - lezhni; 4 - chairs; 7 - a flooring; 8 - appear; 9 - podstupenok; 11 - lezhni; 12 - chairs; 13 - a hand-rail; 14 - a curbstone.

At the ladder device (fig. 49) it is necessary to prepare a corresponding material first of all. Then dig poles, put there chairs, cover them with earth and stamp it. Cut off top of chairs strictly at one level, do on them zapily for thorns and choose a wood part (all can be made it and in advance). In lezhnjah (logs) hollow nests and put on them thorns. To level it is inexact the laid logs, to them nails or cutting krepjat bruski. Then produce a bowstring, krepjat it to lezhnjam, beat a flooring and steps. /

Boards appear is better to connect in a thorn, podstupenok with prostupju also it is necessary to fasten a thorn. Bowstrings can be the most various. Most simple of them - a board with the cut out ledges, and the strongest and difficult in manufacturing - with vrezannymi in it steps (fig. 49).

Bowstrings with vrezannymi steps is better to gather at once, i.e. in a march, and in the collected kind to establish a march. Bowstrings it is possible krepit differently. We will consider the most simple way. To ploshchadochnoj to a beam krepjat a board with corresponding cuts - grooves into which insert bowstring thorns. Fix thorns in a board nails or steel strips, skobami. /

Having made steps and a platform, start protection manufacturing. First of all put curbstones, mark and hollow nests in prostupjah and hand-rail for baljasin in which do thorns. The form baljasin and hand-rail can be various. Krepit them it is necessary so that neither curbstones, nor a protection did not shake. From sides the porch and curbstones is recommended to be boarded. To protect a porch from a rain and snow, over it arrange a peak (roof).

The Wooden ladder in the two-storeyed house consists of one or several platforms and marches. The top and bottom steps of each march are called frizovymi and differ under the form from the others a little. Platforms can be floor which equip at level of a floor of each floor, and intermediate, arranged between floors.

Each march consists of beams or kosourov, supporting steps and a protection from a handrail. The ends kosoury lean on ploshchadochnye beams or against staircase walls. If do a two-mid-flight ladder, and under a platform there is an exit on street between a platform and a ground floor floor there should be a distance not less than 2,1 m. /

In building practice the certain sizes of elements of ladders are accepted. Steps the size 150x300 the mm, i.e. step height - 150, width - 300 mm more often have. These sizes allow suit a march bias in the ratio 1:2. The width of a ladder should be not less than 1200 mm, width of platforms - not less than width of a march. The quantity of steps in one march fluctuates from 5 to 18.

Correctly to define necessary quantity of steps, it is necessary to construct first of all a staircase graphically on a sheet of paper strictly on scale or in nature on a wall. We will consider it on a following example. In the two-storeyed house the staircase in length of 5900 mm, width - 3000, by height from level of a floor of the ground floor to level of a floor of the second floor - 3300 and distance between marches of 100 mm (fig. 49) is provided.

the following page ->

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Деревянные лестницы и крыльцо

Лестницы служат для сообщения между этажами, а также эвакуации людей из здания. Они состоят из маршей, лестничных площадок и ограждения с перилами. Лестничные площадки на уровне каждого этажа называют этажными, а площадки между этажами - промежуточными. Для подъема с уровня крыльца на первый этаж устраивают короткий цокольный марш. Помещение, в котором размещают лестницу, называют лестничной клеткой.

Марш представляет собой конструкцию, состоящую из ступеней и поддерживающих их балок. Балки, располагаемые под ступенями, называют косоурами, а балки, к которым ступени примыкают сбоку, - тетивами.

По расположению в здании лестницы могут быть наружными и внутренними, а по назначению - основными, запасными, пожарными и аварийными. Аварийные и пожарные лестницы, а в южных районах и лестницы небольших зданий устраивают снаружи, без лестничных клеток.

Количество лестниц в здании и их размеры зависят от этажности здания, интенсивности людского потока и требований противопожарной безопасности, предъявляемых к данному зданию. В жилых зданиях высотой более десяти этажей устраивают незадымляемые лестницы. Их лестничные клетки имеют двери, выходящие на балконы или лоджии. Большие, развитые по ширине, с большим относом от здания и несколько приподнятые над уровнем земли парадные лестницы-крыльца называют стилобатом.

По количеству маршей в пределах одного этажа лестницы подразделяют на одно-, двух- и трехмаршевые. Наиболее распространены двухмаршевые лестницы. Вертикальную грань ступени называют подступенком, а горизонтальную - проступью.

Различают деревянные лестницы, лестницы из отдельных каменных или железобетонных ступеней по стальным косоурам, монолитные и сборные железобетонные, стальные. Наклонные плоскости, соединяющие вместо обычных лестниц этажи или смежные помещения с разными уровнями пола, называют пандусами. В некоторых помещениях применяют винтовые лестницы.

Фрагменты деревянных лестниц

Рис. 48. Фрагменты деревянных лестниц:

а - узел лестничной площадки; б - деталь соединения проступи с подступенькой; в - лестница со ступенями, прибитыми к брускам; г - деревянная стремянка; д - деревянные поручни; 1 - площадочная балка; 2 - тетивы; 3 - проступь; 4 - подступенок; 5 - подшивка; 6 - плинтус; 7 - пол; 8 - песок или шлак; 9 - накат; 10 - стойка ограждения; 11 - чердачный люк; 12 - стремянка; 13 - сварка; 14 - верхняя тяга; 15 - шуруп; 16 - деревянный поручень; 17 - брусок

Деревянные лестницы (рис. 48-50) применяют преимущественно в деревянных зданиях, реже - в каменных высотой до двух этажей и если здание не является пожароопасным. Несущими элементами деревянных лестниц служат площадочные балки и тетивы толщиной 60-80 мм. Для сопряжения ступеней с тетивами по боковой поверхности тетив выбирают пазы, в которые вставляют концы досок проступей и подступенков.

Лестничные площадки деревянных лестниц могут быть с одинарным полом, с полом и подшивкой потолка, с полом и накатом, с засыпкой и без засыпки, со штукатуркой потолка и без нее. Снизу марши могут иметь дощатую подшивку, которую иногда штукатурят.

Перед входом в дом обычно оборудуют крыльцо (легкий навес) с лестницей, которые могут быть из дерева, бетона, железобетона, металла. Составными частями их являются наклонные марши и горизонтальные площадки. Марши состоят из тетив (наклонных брусков), ступеней и перил. Ширина марша (длина ступени) колеблется от 120 до 145 см, в подвальных помещениях и чердаках составляет 80 см. Ширина тетивы зависит от размеров ступеней, толщина ее - 6-7 см (рис. 49 и 50). /

Ступени крыльца состоят из двух отдельных частей - проступи (ширина ступени) и подступенка (высота  ступени). Ширина проступи 27-32 см, высота подступенка 15-18 см. Проступи делают из одной или двух досок толщиной 40-60 мм, подступенок - из одной доски толщиной 20-25 мм. Следует помнить, что чем ниже подступенок и шире проступь, тем легче подниматься по лестнице.

Детали деревянных лестниц крепят на гвоздях, шурупах или шипах. Поручни в помещениях можно крепить к балясинам дополнительно клеем.

Устройство крыльца

Рис. 49. Устройство крыльца:

а - общий вид; б - устройство крыльца; в - деревянные ступени; г - тетива и ее опирание на брус; д - балясник;

1 и 10 - тетива; 2, 5, 6 - бруски; 3 - лежни; 4 - стулья; 7 - настил; 8 - проступи; 9 - подступенок; 11 - лежни; 12 - стулья; 13 - поручень; 14 - тумба.

При устройстве лестницы (рис. 49) необходимо прежде всего заготовить соответствующий материал. Затем роют ямки, ставят туда стулья, засыпают их землей и утрамбовывают ее. Обрезают верх стульев строго на одном уровне, делают на них запилы для шипов и выбирают часть древесины (все это можно сделать и заранее). В лежнях (лагах) долбят гнезда и надевают их на шипы. Чтобы выровнять неточно уложенные лаги, к ним гвоздями или врезая крепят бруски. Затем изготовляют тетиву, крепят ее к лежням, прибивают настил и ступени. /

Доски проступи лучше всего соединять в шип, подступенок с проступью также следует скреплять шипом. Тетивы могут быть самыми различными. Наиболее простая из них - доска с вырезанными уступами, а самая прочная и сложная в изготовлении - с врезанными в нее ступенями (рис. 49).

Тетивы с врезанными ступенями лучше всего собирать сразу вместе, т.е. в марш, и в собранном виде устанавливать марш. Тетивы можно крепить по-разному. Рассмотрим самый простой способ. К площадочной балке крепят доску с соответствующими вырезами - пазами, в которые вставляют шипы тетивы. Закрепляют шипы в доске гвоздями или стальными полосами, скобами. /

Сделав ступени и площадку, приступают к изготовлению ограждения. Прежде всего ставят тумбы, размечают и долбят гнезда в проступях и поручнях для балясин, в которых делают шипы. Форма балясин и поручней может быть различная. Крепить их надо так, чтобы ни тумбы, ни ограждение не качались. С боков крыльцо и тумбы рекомендуется обшивать досками. Чтобы предохранить крыльцо от дождя и снега, над ним устраивают козырек (крышу).

Деревянная лестница в двухэтажном доме состоит из одной или нескольких площадок и маршей. Верхняя и нижняя ступени каждого марша называются фризовыми и несколько отличаются по своей форме от остальных. Площадки могут быть этажными, которые оборудуют на уровне пола каждого этажа, и промежуточными, устраиваемыми между этажами.

Каждый марш состоит из балок или косоуров, поддерживающих ступени и ограждение из перил. Своими концами косоуры опираются на площадочные балки или на стены лестничной клетки. Если делают двухмаршевую лестницу, а под площадкой имеется выход на улицу, то между площадкой и полом первого этажа должно быть расстояние не менее 2,1 м. /

В строительной практике приняты определенные размеры элементов лестниц. Ступени чаще всего имеют размер 150x300 мм, т.е. высота ступени - 150, ширина - 300 мм. Эти размеры позволяют устроить уклон марша в соотношении 1:2. Ширина лестницы должна быть не менее 1200 мм, ширина площадок - не менее ширины марша. Количество ступеней в одном марше колеблется от 5 до 18.

Чтобы правильно определить необходимое количество ступеней, следует прежде всего построить лестничную клетку графически на листе бумаги строго по масштабу или в натуре на стене. Рассмотрим это на следующем примере. В двухэтажном доме предусмотрена лестничная клетка длиной 5900 мм, шириной - 3000, высотой от уровня пола первого этажа до уровня пола второго этажа - 3300 и расстоянием между маршами 100 мм (рис. 49).

следующая страница ->

Rambler's Top100