Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Pilenie of wood

At pilenii receive bars, bruski, boards. Saw wood manual or electric saws.

The Saw represents a tape or a disk with the teeths (cutters) cut on it. Each tooth of a saw has three cutting edges - one lobby short and two lateral. At saws for longitudinal raskroja wood teeths cut with a short cutting edge wood fibres, and lateral divide them among themselves in a direction. Teeths of these saws have direct sharpening and under the form remind a triangle, therefore them it is possible to saw only in one party. Teeths of saws for cross-section raskroja most often have the form of an isosceles triangle and bilateral sharpening, therefore them it is possible to saw in both parties. At these saws the short cutting edge divides fibres, and lateral cut them. Teeths of saws have following parametres: the distance between two adjacent tops makes a step, and distance between the basis and top - tooth height. For removal formed the hollow serves in process pilenija sawdust. /

Besides saws for longitudinal and cross-section raskroja there are also joiner's saws. Teeths of these saws are arranged so that them it is possible to saw wood up and down. They themselves represent an isosceles triangle with a right angle directed aside pilenija. The sizes of cutting corners of teeths make average size between the corners accepted at teeths of saws for longitudinal and cross-section raskroja.

Manual saws happen loose - cross-section two-manual and nozhevye (nozhovki), and tense - luchkovye.

Saws apply the cross-section two-manual for cross-section raskroja bars, bruskov, boards. Teeths have the form of an isosceles triangle, sharpening slanting. Saws are issued in two executions. A corner of a point at saws of execution 1 - (40±2) °, and at saws of execution 2 - (45±2) °. /

As the Cross-section two-manual saw two workers work. Wood put on a support (the table, goats), plan a place has spent on drink, then on this place establish a saw. To start to saw it is necessary the saw middle and when average teeths will go deep into wood, gradually lead up scope of a saw till all its length. Work as a saw so: serially each of working smoothly pulls a saw to itself, and other working submits its freely pulling, thus working as free hands (usually left) support raskraivaemyj a material. At pilenii it is not necessary to press a saw as it can get stuck in a prosaw strongly. The saw should be well ground and correctly dissolved. Nozhevye saws (nozhovki) happen wide, narrow and with obushkom.

Nozhovku wide apply to manual sawing up of wood and wood materials at performance joiner's and plotnichnyh works. Nozhovki produce for cross-section (type 1), longitudinal (type 2) sawings up of wood and universal (type 3). They can have replaceable cloths. Length of a cutting part nozhovok types 1 and 2 L =250-650 mm, a step of teeths 1=2,5-6,5 mm, type 3 - L=250-600 mm, a step of teeths t=1-5 mm. /

The Cloth nozhovok do of a qualitative steel, and the handle - from saw-timbers of firm deciduous breeds of 1st grade, phenoplast, polyethylene of high density, aluminium alloys of foundry marks. Teeths nozhovok should be ground and dissolved, and the tooth should be ground throughout not less 2/3 of its height from top. Teeths nozhovok type 2 of execution 1 should have direct sharpening only a forward side of a tooth. Divorce of teeths make their serial bending back every which way on size: for teeths with step to 3 mm - 0,1-0,3 mm on one party, for teeths with step of 3 mm and more - 0,3-0,6 mm on one party. The cloth nozhovki should have a sheeting.

Nozhovka narrow serves for a cutting of thin saw-timbers, cutting out of curvilinear details and performance through propilov. A cloth produce from holodnokatanoj a tool steel, the handle - from wood of firm breeds, impregnate with drying oil, grind and varnish.

Nozhovku with obushkom use for performance superficial propilov, zarezanija on "ѕё" and a cutting of small pieces of wood, and also at adjustment of connections. The top part of a saw has a thickening. A thickness of the handle of 22 mm, a thickness of a cloth to 0,8 mm. Teeths have the form of a rectangular triangle. As the cloth has a small thickness, for giving to it rigidity in the top part priklepyvajut obushok. A cloth nozhovki produce from tonkolistovoj a tool steel, the handle from wood of firm breeds, cover with drying oil, grind and finish with a varnish.

Nozhovka-nagradka is applied for not through propilivanija grooves under shponki, and also to cutting out of narrow grooves. Has a thickness of 0,4-0,7 mm.

the saw is used by Luchkovaja for a longitudinal and cross-section cutting of wood and represents the wooden machine tool (luchok) with the cloth of a saw tense on it. Into handles of racks insert and fix on hairpins the ends of a cloth of a saw, racks connect srednikom, and the opposite ends of racks connect a bowstring pulled zakrutkoj. The machine tool do of wood of firm breeds, a bowstring - from a twisted linen or hempen cord in diameter of 3 mm. Luchkovye saws happen razmashnye (raspusknye), cross-section, vykruzhnye, shipovye. /

Razmashnye of a saw have a cloth in width of 45-55 mm, thickness of 0,4-0,7 mm, a step of teeths of 5 mm, a corner of a point of teeths 40-50 °. Sharpening of teeths a straight line.

Length of a cloth of 780-800 mm. These saws apply for longitudinal pilenija wood.

Cross-section saws have width of a cloth of 20-25 mm, a thickness of 0,4-0,7 mm, a step of teeths of 4-5 mm, a corner of a point of teeths 65-80 °. Teeths have the form of an isosceles triangle, sharpening slanting. Length of a cloth of 750-880 mm.

Vykruzhnye of a saw apply for curvilinear figured pilenija. They have a cloth in length to 500 mm, width 4-15 mm; teeths with direct sharpening and with step of 2-4 mm, a corner of a point 50-60 °. The thickness of a cloth of a saw no more than 1 mm, therefore turns out narrow has spent on drink.

saws use Shipovye for cutting out of thorns and eyes. They have a cloth in width of 40-50 mm, thickness of 0,4-0,5 mm, teeths of a squared shape with step of 3-4 mm and a corner of a point 80-85 °. The saw has length of 600-700 mm.

the following page ->

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Пиление древесины

При пилении получают брусья, бруски, доски. Распиливают древесину ручными или электрическими пилами.

Пила представляет собой ленту или диск с нарезанными на ней зубьями (резцами). Каждый зуб пилы имеет три режущие кромки - одну переднюю короткую и две боковые. У пил для продольного раскроя древесины зубья короткой режущей кромкой перерезают волокна древесины, а боковыми разделяют их между собой по направлению. Зубья этих пил имеют прямую заточку и по форме напоминают треугольник, поэтому ими можно пилить только в одну сторону. Зубья пил для поперечного раскроя наиболее часто имеют форму равнобедренного треугольника и двустороннюю заточку, поэтому ими можно пилить в обе стороны. У этих пил короткая режущая кромка разделяет волокна, а боковые перерезают их. Зубья пил имеют следующие параметры: расстояние между двумя смежными вершинами составляет шаг, а расстояние между основанием и вершиной - высоту зуба. Для удаления образующихся в процессе пиления опилок служит впадина. /

Помимо пил для продольного и поперечного раскроя имеются также столярные пилы. Зубья этих пил устроены так, что ими можно пилить древесину вдоль и поперек. Представляют они собой равнобедренный треугольник с прямым углом, направленным в сторону пиления. Размеры режущих углов зубьев составляют среднюю величину между углами, принятыми у зубьев пил для продольного и поперечного раскроя.

Ручные пилы бывают ненатянутые - поперечные двуручные и ножевые (ножовки), и натянутые - лучковые.

Пилы поперечные двуручные применяют для поперечного раскроя брусьев, брусков, досок. Зубья имеют форму равнобедренного треугольника, заточка косая. Пилы выпускаются в двух исполнениях. Угол заострения у пил исполнения 1 - (40±2)°, а у пил исполнения 2 - (45±2)°. /

Поперечной двуручной пилой работают двое рабочих. Древесину кладут на подставку (стол, козлы), намечают место пропила, после чего на это место устанавливают пилу. Начинать пилить надо серединой пилы, а когда средние зубья углубятся в древесину, постепенно доводят размах пилы до всей ее длины. Работают пилой так: поочередно каждый из работающих плавно тянет пилу к себе, а другой работающий подает ее свободно тянущему, при этом работающие свободными руками (обычно левыми) поддерживают раскраиваемый материал. При пилении не следует сильно нажимать на пилу, так как она может застрять в пропиле. Пила должна быть хорошо заточена и правильно разведена. Ножевые пилы (ножовки) бывают широкие, узкие и с обушком.

Ножовку широкую применяют для ручной распиловки древесины и древесных материалов при выполнении столярных и плотничных работ. Ножовки изготовляют для поперечной (тип 1), продольной (тип 2) распиловки древесины и универсальные (тип 3). Они могут иметь сменные полотна. Длина режущей части ножовок типов 1 и 2 L =250-650 мм, шаг зубьев 1=2,5-6,5 мм, типа 3 - L=250-600 мм, шаг зубьев t=1-5 мм. /

Полотно ножовок делают из качественной стали, а ручки - из пиломатериалов твердых лиственных пород 1-го сорта, фенопласта, полиэтилена высокой плотности, алюминиевых сплавов литейных марок. Зубья ножовок должны быть заточены и разведены, причем зуб должен быть заточен на протяжении не менее 2/3 его высоты от вершины. Зубья ножовок типа 2 исполнения 1 должны иметь прямую заточку только передней грани зуба. Развод зубьев производят поочередным отгибанием их в разные стороны на величину: для зубьев с шагом до 3 мм - 0,1-0,3 мм на одну сторону, для зубьев с шагом 3 мм и более - 0,3-0,6 мм на одну сторону. Полотно ножовки должно иметь защитное покрытие.

Ножовка узкая служит для распиливания тонких пиломатериалов, выпиливания криволинейных деталей и выполнения сквозных пропилов. Полотно изготовляют из холоднокатаной инструментальной стали, ручки - из древесины твердых пород, пропитывают олифой, шлифуют и покрывают лаком.

Ножовку с обушком используют для выполнения неглубоких пропилов, зарезания на "ус" и распиливания мелких отрезков древесины, а также при подгонке соединений. Верхняя часть пилы имеет утолщение. Толщина ручки 22 мм, толщина полотна до 0,8 мм. Зубья имеют форму прямоугольного треугольника. Так как полотно имеет небольшую толщину, для придания ему жесткости в верхней части приклепывают обушок. Полотно ножовки изготовляют из тонколистовой инструментальной стали, ручку из древесины твердых пород, покрывают олифой, шлифуют и отделывают лаком.

Ножовка-наградка применяется для несквозного пропиливания пазов под шпонки, а также для выпиливания узких пазов. Имеет толщину 0,4-0,7 мм.

Лучковая пила используется для продольного и поперечного распиливания древесины и представляет собой деревянный станок (лучок) с натянутым на нем полотном пилы. В ручки стоек вставляют и закрепляют на шпильках концы полотна пилы, стойки соединяют средником, а противоположные концы стоек связывают тетивой, натягиваемой закруткой. Станок делают из древесины твердых пород, тетиву - из крученого льняного или пенькового шнура диаметром 3 мм. Лучковые пилы бывают размашные (распускные), поперечные, выкружные, шиповые. /

Размашные пилы имеют полотно шириной 45-55 мм, толщиной 0,4-0,7 мм, шаг зубьев 5 мм, угол заострения зубьев 40-50°. Заточка зубьев прямая.

Длина полотна 780-800 мм. Эти пилы применяют для продольного пиления древесины.

Поперечные пилы имеют ширину полотна 20-25 мм, толщину 0,4-0,7 мм, шаг зубьев 4-5 мм, угол заострения зубьев 65-80°. Зубья имеют форму равнобедренного треугольника, заточка косая. Длина полотна 750-880 мм.

Выкружные пилы применяют для криволинейного фигурного пиления. Они имеют полотно длиной до 500 мм, шириной 4-15 мм; зубья с прямой заточкой и с шагом 2-4 мм, угол заострения 50-60°. Толщина полотна пилы не более 1 мм, поэтому получается узкий пропил.

Шиповые пилы используют для выпиливания шипов и проушин. Они имеют полотно шириной 40-50 мм, толщиной 0,4-0,5 мм, зубья прямоугольной формы с шагом 3-4 мм и углом заострения 80-85°. Пила имеет длину 600-700 мм.

следующая страница ->

Rambler's Top100