Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Obreshetka

Obreshetka of rafters is necessary for a roof flooring. Depending on a roof kind obreshetku carry out from boards, tesa, the bruskov-poles stacked closely or vrazrjadku (fig. 40).

At continuous obreshetke boards (tes) usually stack on rafters to horizontally fad. However it is better, if at first on rafters to horizontally fad to lay through 500-1000 mm bruski (boards), and on them to lay a continuous layer of a board or tes along descent, from the fad to svesu.

As boards are jarred on, forming on the one hand camber (hump), and with another - concavity (tray), obreshetku it is necessary to lay so that trays were above. In this case the water which has leaked through a roof will get on a tray and will roll down downwards. If boards are beaten by camber upwards water at the damaged roof will necessarily get on an attic.

the Device obreshetki

a Fig. 40. The device obreshetki :

And — under ruberoidnuju or tolevuju a roof; — under asbestotsementnye tiles; in — packing obreshetki on a template under a tile; g — under wavy asbestotsementnye sheets; d — under a steel roof;

1 — a protective flooring; 2 — roofing material; 3 — a roofing steel; 4 — a working flooring; 5 — a template; 6 — roofing sves; 7 — a board in width of 200 mm; 8 — konkovye boards in width on 200 mm

Boards, bruski for obreshetki apply not below the second grade, than 140 mm are desirable edging, without knots, width no more. At not edging boards thin edges stesyvajut, wider boards are jarred on and lead to roof damage, sometimes even to rastreskivaniju asbestotsementnyh tiles. Knotty boards can break at loading between rafters. Nails hold crude wood more poorly as it cracks in due course. From crude wood rolled and especially steel roof wears out faster. Is better to store a material under a canopy that it was dry, and after the device obreshetki there and then to start roofing works.

Obreshetku under rolled materials carry out in such sequence. If a rolled carpet paste on a wooden flooring, last can be or continuous (it is better from shpuntovannyh than boards), or double. At a double flooring the first layer of boards put vrazrjadku, then on it closely to each other fill antiseptirovannye rejki in the width from 50 to 70 mm, thickness from 20 to 25 mm, stacking them at an angle 45 ° to a working flooring.

The Flooring should meet following requirements:

  • not to cave in under weight of the person;
  • not to have hillocks, proscales and sticking out nails;
  • not to have cracks (cracks are wider 6 mm it is necessary to block strips from a roofing steel);
  • the width of boards of a flooring should make from 100 to 150 mm, and a thickness - 25 mm (that wider boards were not jarred on, they are necessary for splitting on length);
  • flooring boards should be dry;
  • joints of boards should be on rafters and settle down in chessboard order.

It is necessary to hammer in Nails more close to edges of boards, it is a little utaplivaja their hat in wood. To end faces svesov beat the front boards which edges should be rounded off for a smooth excess of rolled materials. The fad top is upholstered on all length with a strip from a roofing steel in width of 300 mm.

In walls which the roof adjoins, furrows ("т№фЁ№" should be arranged;) for zadelki the ends of a rolled carpet. Obreshetku under asbestotsementnye tiles do continuous of tesa in the thickness of 25 mm and width to 120 mm (wider boards at koroblenii can break off a tile) more often, but it is possible to leave backlashes between boards in 5 mm.

Obreshetku under a tile at a single-layered covering do from edging bruskov by section 50x50 or 50x60 mm, at a covering two-layer or a heavy stamped tile section bruskov - 60x60 mm. Last (karniznyj) brusok should be above private soldiers on 25-35 mm. It is possible to replace it with a thick board with beaten to it levelling rejkoj. To stack bruski it is recommended on a template.

Obreshetku under asbestotsementnye wavy sheets carry out more often from measured bruskov section 60x60 mm. Karniznyj brusok take in height 66 mm. However for nastilki it is necessary to apply so-called even bruski in height 63 mm and odd in height 60 mm. Usually take bruski one section (60x60 mm), but under them at packing even bruskov it is necessary to enclose laths, roofing felt, roofing material in the thickness in 3 mm. Usually these bruski have in the middle of sheet. Under each sheet stack three bruska, but it is possible also four if they are more thin the specified. In general obreshetku it is necessary to carry out so that longitudinal nahlestka sheets was dense and sheets strongly lay on it.

Obreshetku under a steel roof carry out continuous or rarefied. Rarefied obreshetku do from bruskov by section 50x50 mm, boards - 50x120-140 mm, continuous for economy of wood of boards in the thickness of 30-40 mm. Obreshetka under a roof should be equal - without ledges and deepenings. The durability of a roof as the small deflection of sheets weakens density of its folds depends on correctness of the device obreshetki also. Bruski have through 200-250 mm from each other. Through each 1390 mm beat boards of the same thickness, as bruski, width to 140 mm (wider boards can be jarred on) which are necessary for joining on them of lying folds of pictures. The roof top - the fad is forced down from boards in width by of 200 mm.

Executed obreshetka should not be unsteady. It coherently that at circulation on a roof infringement of density of folds is possible that conducts to a water leaking on overlapping, to decay formation, and is possible, and a fungus.

Any roof should be first of all strong, easy, durable, malosgoraemoj or in general fireproof. As a roof can serve as various local materials - straw, a tile, shchepa, boards, and materials of industrial manufacturing - roofing felt, roofing material, asbestotsementnye tiles, a steel, etc. The more correctly lay a roof, the it is more durable, and on the contrary.

In the given chapter roofs from a tree will be considered: a roof from gonta, drani, shavings, a roof from tesa with nashchelnikami, a roof from tesa vrazbezhku and a two-layer roof from tesa.

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Обрешетка

Обрешетка стропил необходима для настила кровли. В зависимости от вида кровли обрешетку выполняют из досок, теса, брусков-жердей, укладываемых вплотную или вразрядку (рис. 40).

При сплошной обрешетке доски (тес) обычно укладывают на стропила горизонтально коньку. Однако лучше, если сначала на стропила горизонтально коньку уложить через 500-1000 мм бруски (доски), а на них настелить сплошным слоем доски или тес вдоль спуска, от конька к свесу.

Поскольку доски коробятся, образуя с одной стороны выпуклость (горб), а с другой - вогнутость (лоток), обрешетку следует настилать так, чтобы лотки были вверху. В этом случае протекшая через кровлю вода попадет на лоток и скатится вниз. Если же доски будут прибиты выпуклостью вверх, то вода при поврежденной кровле обязательно попадет на чердак.

Устройство обрешетки

Рис. 40. Устройство обрешетки:

а — под рубероидную или толевую кровлю; б — под асбестоцементные плитки; в — укладка обрешетки по шаблону под черепицу; г — под волнистые асбестоцементные листы; д — под стальную кровлю;

1 — защитный настил; 2 — рубероид; 3 — кровельная сталь; 4 — рабочий настил; 5 — шаблон; 6 — кровельный свес; 7 — доска шириной 200 мм; 8 — коньковые доски шириной по 200 мм

Доски, бруски для обрешетки применяют не ниже второго сорта, желательно обрезные, без сучков, шириной не более 140 мм. У необрезных досок тонкие кромки стесывают, более широкие доски коробятся и приводят к повреждению кровли, иногда даже к растрескиванию асбестоцементных плиток. Сучковатые доски могут сломаться при нагрузке между стропилами. Сырую древесину гвозди держат слабее, так как она со временем рассыхается. От сырой древесины рулонная и особенно стальная кровля быстрее изнашивается. Лучше всего материал хранить под навесом, чтобы он был сухим, и после устройства обрешетки тут же приступать к кровельным работам.

Обрешетку под рулонные материалы выполняют в такой последовательности. Если рулонный ковер наклеивают на деревянный настил, последний может быть или сплошным (лучше из шпунтованных досок), или двойным. При двойном настиле первый слой досок кладут вразрядку, затем на него вплотную друг к другу набивают антисептированные рейки шириной от 50 до 70 мм, толщиной от 20 до 25 мм, укладывая их под углом 45° к рабочему настилу.

Настил должен удовлетворять следующим требованиям:

  • не прогибаться под тяжестью человека;
  • не иметь бугров, провесов и торчащих гвоздей;
  • не иметь щелей (щели шире 6 мм следует перекрывать полосками из кровельной стали);
  • ширина досок настила должна составлять от 100 до 150 мм, а толщина - 25 мм (чтобы более широкие доски не коробились, их необходимо расколоть по длине);
  • доски настила должны быть сухими;
  • стыки досок должны быть на стропилах и располагаться в шахматном порядке.

Гвозди следует забивать ближе к кромкам досок, немного утапливая их шляпки в древесину. К торцам свесов прибивают лобовые доски, кромки которых должны быть закруглены для плавного перегиба рулонных материалов. Вершину конька обивают по всей длине полоской из кровельной стали шириной 300 мм.

В стенах, к которым примыкает кровля, должны быть устроены борозды ("выдры") для заделки концов рулонного ковра. Обрешетку под асбестоцементные плитки чаще всего делают сплошной из теса толщиной 25 мм и шириной до 120 мм (более широкие доски при короблении могут разорвать плитку), но можно оставлять зазоры между досками в 5 мм.

Обрешетку под черепицу при однослойном покрытии делают из обрезных брусков сечением 50x50 или 50x60 мм, при покрытии двухслойном или тяжелой штампованной черепицей сечение брусков - 60x60 мм. Последний (карнизный) брусок должен быть выше рядовых на 25-35 мм. Его можно заменить толстой доской с прибитой к ней уравнительной рейкой. Укладывать бруски рекомендуется по шаблону.

Обрешетку под асбестоцементные волнистые листы выполняют чаще всего из мерных брусков сечением 60x60 мм. Карнизный брусок берут высотой 66 мм. Однако для настилки следует применять так называемые четные бруски высотой 63 мм и нечетные высотой 60 мм. Обычно берут бруски одного сечения (60x60 мм), но под них при укладке четных брусков приходится подкладывать планки, толь, рубероид толщиной в 3 мм. Обычно эти бруски располагают в середине листа. Под каждый лист укладывают три бруска, но можно и четыре, если они тоньше указанных. Вообще обрешетку надо выполнять так, чтобы продольная нахлестка листов была плотной и листы прочно лежали на ней.

Обрешетку под стальную кровлю выполняют сплошной или разреженной. Разреженную обрешетку делают из брусков сечением 50x50 мм, досок - 50x120-140 мм, сплошную для экономии древесины из досок толщиной 30-40 мм. Обрешетка под кровлю должна быть ровной - без выступов и углублений. От правильности устройства обрешетки зависит и долговечность кровли, так как небольшой прогиб листов ослабляет плотность ее фальцев. Бруски располагают через 200-250 мм друг от друга. Через каждые 1390 мм прибивают доски такой же толщины, как бруски, шириной до 140 мм (более широкие доски могут коробиться), которые необходимы для стыковки на них лежачих фальцев картин. Верх крыши - конек сбивают из досок шириной 200 мм.

Выполненная обрешетка не должна быть зыбкой. Это связно с тем, что при хождении по кровле возможно нарушение плотности фальцев, что ведет к протечке воды на перекрытие, образованию гнили, а возможно, и грибка.

Любая кровля должна быть прежде всего прочной, легкой, долговечной, малосгораемой или вообще несгораемой. Кровлей могут служить как различные местные материалы - солома, черепица, щепа, доски, так и материалы промышленного изготовления - толь, рубероид, асбестоцементные плитки, сталь и др. Чем правильнее настилают кровлю, тем она долговечнее, и наоборот.

В данной главе будут рассмотрены кровли из дерева: кровля из гонта, драни, стружки, кровля из теса с нащельниками, кровля из теса вразбежку и двухслойная кровля из теса.

Rambler's Top100