Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Konopatnye of work

At assemblage sruba between logs (bars) put for warming hemp, a tow, felt or a moss. Konopatnye works spend only after deposits of the house and full drying of wood.

Used at konopatke fibrous materials spread an equal layer, fibres across a groove. Fibres should act from grooves on both parties not less than on 50 mm. It is necessary to impregnate felt in formalin or other solutions protecting it from cultivation ask, and to dry. It is even better to use impregnirovannyj felt, i.e. impregnated with bitumen or pitch. The moss should be dry, but at the same time and flexible enough (dried up crumbles, and from the crude the tree rots). The dry moss quickly disappears, therefore it is better for disturbing with a tow. Hammer in a tow by means of various tools - konopatok, the tree made of firm breeds or metal: it is type-setting and curve konopatki, dorozhnik and razbivnaja konopatka.

Type-setting is a flat rake with an edge in width 100 and thickness of 5 mm. With its help caulk grooves.

the Curve (an edge in width 50-60, thickness of 5 mm) apply for konopatki in the rounded off places and in corners.

Dorozhnik (an edge in width to 170, thickness from 8 to 15 mm; on length of an edge the groove by depth to 10 mm is arranged) serves for osazhivanija locks of a tow and giving to it of the platen form. It is good to have three dorozhnika - for narrow, average and wide grooves.

(klinoobraznoe an edge in width of 30 mm) serves Razbivnaja for expansion of close grooves, facilitating an insert in them of a tow. Edges konopatok should be not too sharp (that did not cut a tow or a moss), smooth (that materials inserted into them did not pull out from grooves).

Mushel, or kijanka - a wooden hammer which strike on konopatke. Do of firm breeds of a tree. For protection mushelja from splitting and giving to it of the corresponding weight it put on two-four thick hoops. Diameter mushelja 100-150, length - 200 mm. Krepjat it on the handle in length to 300 mm.

Konopatka

a Fig. 22. Konopatka :

and - "тЁрё= цъѕ";
- "тэрсюЁ": 1 - a ready groove; 2 - zabivka a tow; 3 - konopatka; 4 - a tow.

Konopatnye of work conduct "тЁрё= цъѕ" or "тэрсюЁ" (fig. 22).

  • Konopatku "тЁрё= цъѕ" apply in grooves and cracks. Having made of a tow a lock, it put to a crack (groove) and press hands or konopatkoj. This operation repeat until all groove will be filled. The enclosed tow carefully condense with a type-setting shovel. Then of a tow do the platen, insert it into a groove, grasp fibres acting from a groove and with force drive in. If the platen not to grasp acting fibres, it can fall out.

  • Konopatku "тэрсюЁ" spend in wide grooves or cracks. From a tow (hemp) slightly svivajut long locks in the thickness of 15-20 mm also take up them in balls. Then from a ball "эрсшЁр¦=" loops also hammer in a tow into a groove. The more widely and more deeply a groove, the more locks it is necessary to insert into it. Condense a tow at first on top, and then on the bottom edge, and for flatness condense dorozhnikom.

First of all okonopachivajut the lowermost groove on all perimetre of the house, then the second etc.

Separate konopatka each wall can cause its warp, therefore it is necessary to caulk on house perimetre. After external konopatnyh works pass to the internal.

After konopatki walls rise approximately on 150 mm. Not to damage a chimney, before okonopachivaniem about it remove zasypku and greasing. After konopatki this backlash again close up. Especially carefully it is necessary to caulk corners of the house which are fast blown. That konopatka did not disappear, it can be painted an oil paint or to close wooden bruskami.

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Конопатные работы

При сборке сруба между бревнами (брусьями) кладут для утепления пеньку, паклю, войлок или мох. Конопатные работы проводят лишь после осадки дома и полной просушки древесины.

Используемые при конопатке волокнистые материалы расстилают ровным слоем, волокнами поперек паза. Волокна должны выступать из пазов на обе стороны не менее чем на 50 мм. Войлок следует пропитать в формалине или других растворах, предохраняющих его от разведения моли, и просушить. Еще лучше использовать импрегнированный войлок, т.е. пропитанный битумом или смолой. Мох должен быть сухим, но в то же время и достаточно гибким (пересохший крошится, а от сырого загнивает дерево). Сухой мох быстро выветривается, поэтому его лучше мешать с паклей. Забивают паклю с помощью различных инструментов - конопаток, сделанных из твердых пород дерева или металла: это наборная и кривая конопатки, дорожник и разбивная конопатка.

Наборная - это плоская лопаточка с лезвием шириной 100 и толщиной 5 мм. С ее помощью конопатят пазы.

Кривую (лезвие шириной 50-60, толщиной 5 мм) применяют для конопатки в закругленных местах и в углах.

Дорожник (лезвие шириной до 170, толщиной от 8 до 15 мм; по длине лезвия устроен паз глубиной до 10 мм) служит для осаживания прядей пакли и придания ей формы валика. Хорошо иметь три дорожника - для узких, средних и широких пазов.

Разбивная (клинообразное лезвие шириной 30 мм) служит для расширения тесных пазов, облегчая вставку в них пакли. Лезвия конопаток должны быть не слишком острыми (чтобы не рубили паклю или мох), гладкими (чтобы не вытаскивали из пазов вставляемые в них материалы).

Мушелъ, или киянка - деревянный молоток, которым ударяют по конопатке. Делают из твердых пород дерева. Для предохранения мушеля от раскалывания и придания ему соответствующего веса на него надевают два-четыре толстых обруча. Диаметр мушеля 100-150, длина - 200 мм. Крепят его на ручке длиной до 300 мм.

Конопатка

Рис. 22. Конопатка:

а - "врастяжку";
б - "внабор": 1 - готовый паз; 2 - забивка пакли; 3 - конопатка; 4 - пакля.

Конопатные работы ведут "врастяжку" или "внабор" (рис. 22).

  • Конопатку "врастяжку" применяют в пазах и щелях. Сделав из пакли прядь, ее приставляют к щели (пазу) и вдавливают руками или конопаткой. Эту операцию повторяют до тех пор, пока не заполнится весь паз. Вложенную паклю тщательно уплотняют наборной лопаткой. Затем из пакли делают валик, вставляют его в паз, захватывают выступающими из паза волокнами и с силой вбивают. Если валик не захватить выступающими волокнами, он может вывалиться.

  • Конопатку "внабор" проводят в широких пазах или щелях. Из пакли (пеньки) слегка свивают длинные пряди толщиной 15-20 мм и сматывают их в клубки. Затем из клубка "набирают" петли и забивают паклю в паз. Чем шире и глубже паз, тем больше прядей приходится в него вставлять. Уплотняют паклю сначала по верхней, а затем по нижней кромке, а для ровности уплотняют дорожником.

В первую очередь оконопачивают самый нижний паз по всему периметру дома, затем второй и т.д.

Отдельная конопатка каждой стены может вызвать ее перекос, поэтому конопатить надо по периметру дома. После наружных конопатных работ переходят к внутренним.

После конопатки стены поднимаются примерно на 150 мм. Чтобы не повредить печную трубу, перед оконопачиванием около нее снимают засыпку и смазку. После конопатки этот зазор опять заделывают. Особенно тщательно надо конопатить углы дома, которые быстрее продуваются. Чтобы конопатка не выветривалась, ее можно окрасить масляной краской или закрыть деревянными брусками.

Rambler's Top100