Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Dolblenie, cutting by a chisel and wood drilling

Manual dolblenie wood . To formation of nests, eyes of rectangular section in details from wood apply chisels. Chisels distinguish plotnichnye and joiner's. The chisel consists of a cloth with an edge on the end and handles. In order to avoid split of the handle from blow by a hammer on it from above nasazhivajut a steel ring. A cloth of chisels produce from a tool steel, handles do of a seasoned wood of an oak, a beech, a hornbeam, a maple, a white acacia, an ash-tree. Wood should be healthy, without cracks, decay, prorosti, wormholes and humidity no more than 12%. It is possible to produce handles from shock-resistant plastic. Squared nests chisels choose on a marking, and at dolblenii through nests a marking put from both parties of a detail, not through - on the one hand. Prior to the beginning dolblenija a detail stack on a table or a workbench and strongly fix it. At vydalblivanii through nests, in order to avoid damage of a cover of a table or a workbench, under a detail enclose a piece of the rejected board. The chisel should correspond to width of a chosen nest. If in several details it is necessary to choose identical nests, them put in foot and choose nests simultaneously in all details.

Dolblenie of nests begin so: a chisel establish a facet turned inside, having receded on 1-2 mm from marked risks, and easy blows kijanki or a hammer on the handle deepen it in wood and again strike on the handle kijankoj or a hammer, and then, shaking it, take out wood and thus continue dolblenie. To recede from risks of a marking on 1-2 mm it is necessary that then it was possible to smooth out this place a chisel. With a view of increase of labour productivity, decrease in fatigue and observance of safety requirements, at dolblenii it is necessary to occupy correct position: it is necessary to sit so that a hand in which is kijanka or a hammer, passed over both feet. At dolblenii watch that edges of nests were not rumpled. sminanija edges the chisel inclination should be always directed to avoidance to the nest middle. At dolblenii through nests wood choose at first on the one hand, and then having turned a detail - with another. /

Mechanized dolblenie . elektrodolbezhnikami choose squared shape nests, grooves, etc. Cutting tool elektrodolbezhnikov - the continuous grooving chain representing a set of links (cutters), connected sharnirno. /

Manual electric dolbezhnik ИЭ-5601А has the built in asynchronous electric motor with a short-circuited rotor, in which on the end of a shaft of a rotor nasazhena the leading asterisk actuating cutting chain, tense on directing ruler. Depth dolblenija regulate the course terminator. The head with a chain moves on the directing columns established on the basis. The chain stretches at the expense of moving by means of the persistent screw and a ruler. The head falls by pressing the lever adaptation - the handle, and rises automatically cylindrical springs. /

Depending on the size of chosen apertures establish rulers and chains of the necessary size. The width of the groove received for one pass, is equal to width of a chain, and length of a groove - width of a directing ruler, plus double width of a chain. For sample of grooves of the different sizes the set of chains and rulers is required. At sample of some consecutive nests as the crow flies it is possible to form a groove of the demanded length. Depth of a chosen aperture regulate the terminator of a course established for the necessary size. At lowering of a head it rests against the basis. Technical characteristics elektrodolbezhnikov are given in tab. 2.

Table 2

Technical characteristics elektrodolbezhnikov

¤+-+Г+К‡-Ђ

ИЭ-5601А

ИЭ-5604

IE 5607

the Sizes of the chosen Grooves, mm

8x40x100

8x40x125

8x40x100

12x60x160

12x40x125

12x60x160

16x60x160

16x40x125

16x60x160

20x60x160

20x55x150

20x60x160

Speed of cutting, km/s

6,1

5,3-9,3

6,35

Speed of giving, m/mines

0,5

-

-

the Electric motor: type

Asynchronous

AP

Asynchronous

a current sort

 

Variable

 

frequency of a current, Hz

50

50

50

pressure, In

220

220

220

capacity, kw

0,8

0,8

0,105

Overall dimensions (dl. shir. vys.), mm

310x300x505

420x295x960

650x270x680

Weight, kg

16,2

10

14

Before the work beginning it is necessary to grind well a chain, then to put on it an asterisk and a ruler elektrodolbezhnika. elektrodolbezhnik establish so that the chain was over a nest which choose. The processed material or a detail put on a table and strongly fix. It is forbidden to work elektrodolbezhnikom if the detail is not fixed or is on weight. /

After inclusion of the electric motor by pressing the lever adaptation (handle) elektrodolbezhnik lower together with a ruler and the chain tense on it downwards. To lower a chain it is necessary exactly, without pushes so that it took root into wood gradually. Speed of giving of a chain depends on the sizes of chosen nests, hardness of processed wood. At an exit of a chain from a nest it is necessary to watch that on edges was not having pinned up, vyryvov which turn out at fast vynimanii chains from a nest. Rubbing parts elektrodolbezhnika should be covered by lubricant. Upon termination of work a chain, an asterisk and directing ruler wash out in kerosene and grease with lubricating oil.

the following page ->

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Долбление, резание стамеской и сверление древесины

Ручное долбление древесины. Для образования гнезд, проушин прямоугольного сечения в деталях из древесины применяют долота. Долота различают плотничные и столярные. Долото состоит из полотна с лезвием на конце и рукоятки. Во избежание раскола рукоятки от удара молотком на нее сверху насаживают стальное кольцо. Полотно долот изготовляют из инструментальной стали, рукоятки делают из сухой древесины дуба, бука, граба, клена, белой акации, ясеня. Древесина должна быть здоровой, без трещин, гнили, прорости, червоточины и влажностью не более 12%. Можно изготовлять рукоятки из ударопрочной пластмассы. Гнезда прямоугольной формы долотами выбирают по разметке, причем при долблении сквозных гнезд разметку наносят с обеих сторон детали, несквозных - с одной стороны. До начала долбления деталь укладывают на столе или верстаке и прочно закрепляют ее. При выдалбливании сквозных гнезд, во избежание порчи крышки стола или верстака, под деталь подкладывают отрезок бракованной доски. Долото должно соответствовать ширине выбираемого гнезда. Если в нескольких деталях надо выбрать одинаковые гнезда, их кладут в стопу и выбирают гнезда одновременно во всех деталях.

Долбление гнезд начинают так: долото устанавливают фаской, обращенной внутрь, отступив на 1-2 мм от размеченной риски, и легкими ударами киянки или молотка по ручке углубляют его в древесину и вновь ударяют по ручке киянкой или молотком, а затем, покачивая его, вынимают древесину и таким образом продолжают долбление. Отступать от риски разметки на 1-2 мм необходимо для того, чтобы потом можно было это место зачистить стамеской. В целях повышения производительности труда, снижения утомляемости и соблюдения требований безопасности, при долблении необходимо занять правильное положение: сидеть нужно так, чтобы рука, в которой находится киянка или молоток, проходила над обеими ногами. При долблении следят за тем, чтобы кромки гнезд не сминались. Во избежание сминания кромок наклон долота всегда должен быть направлен к середине гнезда. При долблении сквозных гнезд древесину выбирают сначала с одной стороны, а затем повернув деталь - с другой. /

Механизированное долбление. Электродолбежниками выбирают гнезда прямоугольной формы, пазы и др. Режущий инструмент электродолбежников - непрерывная долбежная цепь, представляющая собой набор звеньев (резцов), связанных шарнирно. /

Ручной электрический долбежник ИЭ-5601А имеет встроенный асинхронный с короткозамкнутым ротором электродвигатель, в котором на конце вала ротора насажена ведущая звездочка, приводящая в движение режущую цепь, натянутую на направляющую линейку. Глубину долбления регулируют ограничителем хода. Головка с цепью перемещается по направляющим колонкам, установленным на основании. Цепь натягивается за счет перемещения с помощью упорного винта и линейки. Опускается головка при нажатии на рычажное приспособление - рукоятку, а поднимается автоматически цилиндрическими пружинами. /

В зависимости от размера выбираемых отверстий устанавливают линейки и цепи нужного размера. Ширина паза, получаемого за один проход, равна ширине цепи, а длина паза - ширине направляющей линейки, плюс двойная ширина цепи. Для выборки пазов разных размеров требуется набор цепей и линеек. При выборке ряда последовательных гнезд по прямой линии можно образовать паз требуемой длины. Глубину выбираемого отверстия регулируют ограничителем хода, устанавливаемым на нужный размер. При опускании головки он упирается в основание. Технические характеристики электродолбежников даны в табл. 2.

Таблица 2

Технические характеристики электродолбежников

ПОКАЗАТЕЛИ

ИЭ-5601А

ИЭ-5604

ИЭ 5607

Размеры выбираемых пазов, мм

8x40x100

8x40x125

8x40x100

12x60x160

12x40x125

12x60x160

16x60x160

16x40x125

16x60x160

20x60x160

20x55x150

20x60x160

Скорость резания, м/с

6,1

5,3-9,3

6,35

Скорость подачи,  м/мин

0,5

-

-

Электродвигатель:  тип

Асинхронный

АП

Асинхронный

род тока

 

Переменный

 

частота тока, Гц

50

50

50

напряжение, В

220

220

220

мощность, кВт

0,8

0,8

0,105

Габаритные размеры (дл. шир. выс.), мм

310x300x505

420x295x960

650x270x680

Масса, кг

16,2

10

14

Перед началом работы необходимо хорошо заточить цепь, затем надеть ее на звездочку и линейку электродолбежника. Электродолбежник устанавливают так, чтобы цепь находилась над гнездом, которое выбирают. Обрабатываемый материал или деталь кладут на стол и прочно закрепляют. Запрещается работать электродолбежником, если деталь не закреплена или находится на весу. /

После включения электродвигателя нажатием на рычажное приспособление (ручку) электродолбежник опускают вместе с линейкой и натянутой на ней цепью вниз. Опускать цепь нужно ровно, без толчков, с тем чтобы она внедрялась в древесину постепенно. Скорость подачи цепи зависит от размеров выбираемых гнезд, твердости обрабатываемой древесины. При выходе цепи из гнезда надо следить за тем, чтобы на кромках не было заколов, вырывов, которые получаются при быстром вынимании цепи из гнезда. Трущиеся части электродолбежника должны быть покрыты смазочным материалом. По окончании работы цепь, звездочку и направляющую линейку промывают в керосине и смазывают машинным маслом.

следующая страница ->

Rambler's Top100