Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Dolblenie, cutting by a chisel and wood drilling

If at work the case elektrodolbezhnika strongly heats up, it is necessary to weaken pressing and to unload the electric motor, to replace a stupid chain or to weaken a chain tension. If the chain beats, it is necessary to pull it. In that case when the chain or a ruler strongly heat up, it is necessary to adjust a chain tension, to eliminate possible warps of a ruler. If at dolblenii the small shaving in a kind shchepy turns out, establish a new chain. If the nest, a groove in process dolblenija turn out slanting, it is necessary to verify and strengthen a ruler putting aside. At work as electrotools it is necessary to use goggles. The case elektrodolbezhnika should be earthed. /

Manual drilling of wood . Round (cylindrical) apertures for round thorns, nagelej, bolts choose the drills consisting of a shaft, a core, a cutting part and elements for shaving tap. To drilling apply perovye, tsentrovye, screw, spiral drills.

  • Perovye of a drill have zhelobchatuju the form; them choose apertures mainly under nageli. The fillet serves and for shaving emission. Whereas he cannot throw out completely a shaving outside, in order to avoid an overheat, it should be taken out often from an aperture. Therefore apertures turn out dirty and insufficiently exact. Drills happen in the length 100-170, in diameter 3-16 mm to gradation of 1-2 mm.

  • Tsentrovymi drills drill through and superficial apertures across fibres. To drill deep apertures these drills difficultly owing to bad ejection of a shaving. Work as drills only in one party. The drill represents a core terminating in the bottom of cutting part, consisting of podrezatelja, an edge and the directing centre (edge). Diameter tsentrovyh drills of 12-50 mm, length depending on diameter of 120-150 mm. At work as these drills it is necessary to do pressing, differently they will not take root into wood.

  • Drills screw apply to drilling of deep apertures across fibres. The end of drills has the screw with a small carving. At drilling of an aperture by they turn out pure as on screw flutes the shaving leaves easily. Diameter of drills 10 50, length of 400-1100 mm.

  • Spiral drills depending on the form of a cutting part happen to conic sharpening and the centre and podrezateljami. For shaving tap in a core there are the flutes which had on a screw line. Drills with the centre and podrezatelem are issued by diameter 4-32 mm, and with conic sharpening - diameter 2-6 (a short series) and 5-10 mm (a long series). Drills are put in action by means of rotation and sverlilki.

  • Rotation with a rattle represents a cranked core in the middle of which there is a handle for rotation. On one end of a cranked core the cartridge for fastening of drills, on other a press head is located.
    Rotation with a rattle should rotate to the right and to the left, and the rotation direction is established by a ring-rekey of telem. cartridge Cams should provide reliable fastening of tools. Rotation it is possible to wrap bolts, screws for what into a cartridge insert accordingly nut face keys (square or shestigrannye), screw-drivers. In rotation it is possible krepit drills with diameter of a shaft to 10 mm. For zavertyvanija screws into rotation insert screw-drivers.

  • Apertures in diameter to 5 mm drill a drill representing a core with screw on sharp, on which the handle is put on. On one end strezhnja there is a cartridge for installation of drills, and on other a head. A core, and together with it and a drill, rotate by movement upwards and downwards the cut handle. For drilling of deep apertures use a drill representing a core with an ear for the handle, located in its top part, and with a screw drill on other end (in the bottom part). Superficial apertures in wood of firm breeds under screws drill a gimlet having diameter of 2-10 mm. In order to avoid split of wood a gimlet periodically take out from an aperture and clear of a shaving. Apertures drills choose on a marking or a template, the aperture centre preliminary pin shilom. Prior to the beginning of work the drill should be ground well a file with a small notch or on the special machine tool, and then strongly to fix in a cartridge of rotation or sverlilki. At work it is necessary to watch that the axis of rotation of rotation or sverlilki coincided with an aperture axis. At drilling of vertical apertures the handle of a press head of rotation hold the left hand, and right rotate the handle. Deep through apertures drill on a marking from two parties of a detail.

Table 3.

Technical characteristics of electric drilling cars

INDICATORS

ИЭ-1019А

Ђ¦-1031+

ИЭ-1032

the Greatest diameter Drillings, mm

9

9

9

Frequency of rotation Spindle, rpm

800

970

940

the Electric motor:

capacity, Vt

340

120

210

frequency of rotation Rotor, about \mines

18000

pressure, In

220

220

220

frequency of a current, Hz

50

50-60

50

Overall dimensions (dl. shir. vys.), mm

255x63x210

238x71x170

245x70x157

Weight, kg

2

1,6

1,7

At drilling of apertures on the one hand details and before an exit on other party should be weakened pressing a press head of rotation, so that it was not formed otkola, otshchepa or cracks in a detail. Under a detail in which drill apertures, enclose a board. /

Rotation or a drill cannot be held so that the drill has been turned towards the working. To press a press head of rotation or a drill it is necessary only hands. To work as the drills having cracks and other defects, it is impossible.

the Mechanized drilling of wood . To the mechanised drilling apply manual electric drilling cars (tab. 3) and pneumatic drilling cars IP-1019, ИП-1020, ИП-1021, resulted in rotation by the compressed air.

< - the previous page

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Долбление, резание стамеской и сверление древесины

Если при работе корпус электродолбежника сильно нагревается, необходимо ослабить нажим и разгрузить электродвигатель, сменить тупую цепь или ослабить натяжение цепи. Если цепь бьет, необходимо ее натянуть. В том случае, когда цепь или линейка сильно нагреваются, нужно отрегулировать натяжение цепи, устранить возможные перекосы линейки. Если при долблении получается мелкая стружка в виде щепы, устанавливают новую цепь. Если гнездо, паз в процессе долбления получаются косыми, надо выверить и укрепить отходящую в сторону линейку. При работе электроинструментами нужно пользоваться защитными очками. Корпус электродолбежника должен быть заземлен. / Труба профильная - продажа в Воронеже по низкой цене

Ручное сверление древесины. Круглые (цилиндрические) отверстия для круглых шипов, нагелей, болтов выбирают сверлами, состоящими из хвостовика, стержня, режущей части и элементов для отвода стружки. Для сверления применяют перовые, центровые, винтовые, спиральные сверла.

  • Перовые сверла имеют желобчатую форму; ими выбирают отверстия преимущественно под нагели. Желобок служит и для выброса стружки. Ввиду того, что он не может полностью выбрасывать стружку наружу, во избежание перегрева, его приходится часто вынимать из отверстия. Поэтому отверстия получаются нечистыми и недостаточно точными. Сверла бывают длиной 100-170, диаметром 3-16 мм с градацией 1-2 мм.

  • Центровыми сверлами сверлят сквозные и неглубокие отверстия поперек волокон. Сверлить глубокие отверстия этими сверлами трудно вследствие плохого выбрасывания стружки. Работают сверлами только в одну сторону. Сверло представляет собой стержень, оканчивающийся внизу режущей частью, состоящей из подрезателя, лезвия и направляющего центра (острия). Диаметр центровых сверл 12-50 мм, длина в зависимости от диаметра 120-150 мм. При работе этими сверлами нужно делать нажим, иначе они не будут внедряться в древесину.

  • Сверла винтовые применяют для сверления глубоких отверстий поперек волокон. Конец сверл имеет винт с мелкой резьбой. При сверлении ими отверстия получаются чистыми, так как по винтовым канавкам стружка удаляется легко. Диаметр сверл 10- 50, длина 400-1100 мм.

  • Спиральные сверла в зависимости от формы режущей части бывают с конической заточкой и центром и подрезателями. Для отвода стружки в стержне имеются канавки, располагаемые по винтовой линии. Сверла с центром и подрезателем выпускаются диаметром 4-32 мм, а с конической заточкой - диаметром 2-6 (короткая серия) и 5-10 мм (длинная серия). Сверла приводятся в действие с помощью коловорота и сверлилки.

  • Коловорот с трещоткой представляет собой коленчатый стержень, посередине которого находится ручка для вращения. На одном конце коленчатого стержня расположен патрон для крепления сверл, на другом нажимная головка.
    Коловорот с трещоткой должен вращаться вправо и влево, причем направление вращения устанавливается кольцом-переключа телем. Кулачки патрона должны обеспечивать надежное закрепление инструментов. Коловоротом можно завертывать болты, шурупы, для чего в патрон вставляют соответственно гаечные торцовые ключи (квадратные или шестигранные), отвертки. В коловороте можно крепить сверла с диаметром хвостовика до 10 мм. Для завертывания шурупов в коловорот вставляют отвертки.

  • Отверстия диаметром до 5 мм высверливают сверлом, представляющим собой стержень с винтовой на резкой, на который надета ручка. На одном конце стрежня имеется патрон для установки сверл, а на другом головка. Стержень, а вместе с ним и сверло, вращают путем передвижения вверх и вниз нарезной ручки. Для сверления глубоких отверстий используют бурав, представляющий собой стержень с ушком для ручки,  расположенной в его верхней части, и с винтовым сверлом на другом конце (в нижней части). Неглубокие отверстия в древесине твердых пород под шурупы сверлят буравчиком, имеющим диаметр 2-10 мм. Во избежание раскола древесины буравчик периодически вынимают из отверстия и очищают от стружки. Отверстия сверлами выбирают по разметке или шаблону, центр отверстия предварительно накалывают шилом. До начала работы сверло надо хорошо заточить напильником с мелкой насечкой или на специальном станке, а затем прочно закрепить в патроне коловорота или сверлилки. При работе надо следить за тем, чтобы ось вращения коловорота или сверлилки совпадала с осью отверстия. При сверлении вертикальных отверстий ручку нажимной головки коловорота держат левой рукой, а правой вращают ручку. Глубокие сквозные отверстия сверлят по разметке с двух сторон детали.

Таблица 3.

Технические характеристики электрических сверлильных машин

ПОКАЗАТЕЛИ

ИЭ-1019А

ИЭ-1031А

ИЭ-1032

Наибольший диаметр сверления, мм

9

9

9

Частота вращения шпинделя, об/мин

800

970

940

Электродвигатель:

мощность, Вт

340

120

210

частота вращения ротора, об\мин

18000

напряжение, В

220

220

220

частота тока, Гц

50

50-60

50

Габаритные размеры (дл. шир. выс.), мм

255x63x210

238x71x170

245x70x157

Масса, кг

2

1,6

1,7

При сверлении отверстий с одной стороны детали и перед выходом на другую сторону нажим на нажимную головку коловорота надо ослабить, с тем чтобы не образовалось откола, отщепа или трещины в детали. Под деталь, в которой сверлят отверстия, подкладывают доску. /

Коловорот или сверло нельзя держать так, чтобы сверло было обращено в сторону работающего. Нажимать на нажимную головку коловорота или сверла нужно только руками. Работать сверлами, имеющими трещины и другие дефекты, нельзя.

Механизированное сверление древесины. Для механизированного сверления применяют ручные электрические сверлильные машины (табл. 3) и пневматические сверлильные машины ИП-1019, ИП-1020, ИП-1021, приводимые во вращение сжатым воздухом.

<- предыдущая страница

Rambler's Top100