Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

Rublenye timbered walls (a part 2)

Cabin of walls "т ыряѕ" (fig. 16) is more difficult, than "т юсыю". Angular connections demand more careful performance, differently corners can turn out colder. Often such corners close boards, filling them on teploizoljatsionnomu to a material. /

Angular interface of logs by a cutting "т ыряѕ"


a Fig. 16. Angular interface of logs by a cutting "т ыряѕ":

And - a fragment of a timbered wall: 1 - a tow; 2 - a cutting; 3 - nagel;
- a cutting marking

Starting a cutting, all ends of logs preliminary for the length of 1-1,5 diameters otesyvajut on four edgings, forming them of a square bar, but absolutely identical section. After that on each cut off end of a log measure a thickness of an edging. Then the end face and the vertical parties otesannyh the ends divide into eight equal parts and through division points spend the lines parallel otesannym to the parties, and mark the received edges letters AB, VG, DE and ZHZ. From above and from below on edge AB postpone on 1/8 its parts, on edge VG and DE - on 2/8 parts and on edge ZHZ - on 3/8 parts. Then connect the planned points straight lines and receive edges "ыря№" equal on AB - 6/8, on VG and DE - 4/8 and on ZHZ - 2/8 parties of a bar. /

Cautiously and accurately cut off superfluous wood, receive a paw (fig. 15 see). A groove mark and choose the same as at cabin "т юсыю". /

For an exception of shifts of logs "т ырях" put a secret or radical thorn in the size about 1/3 width and length of a paw. A thorn have closely to an internal corner. /

Packing and fastening of beams in walls

a Fig. 17. Packing and fastening of beams in walls :

and - fastening of one beam; - fastening of two beams.

For the device of garret and interfloor overlapping into walls cut beams. In external walls their ends krepjat skovorodnem, and in internal - poluskovorodnem. If beams it is necessary to have against each other them put not end-to-end, and cut for all thickness of a wall (fig. 17).

< - the previous page

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Рубленые бревенчатые стены (часть 2)

Рубка стен "в лапу" (рис. 16) сложнее, чем "в обло". Угловые соединения требуют более тщательного выполнения, иначе углы могут получиться более холодными. Часто такие углы закрывают досками, набивая их по теплоизоляционному материалу. /

Угловое сопряжение бревен врубкой "в лапу"


Рис. 16. Угловое сопряжение бревен врубкой "в лапу":

а - фрагмент бревенчатой стены: 1 - пакля; 2 - врубка; 3 - нагель;
б - разметка врубки

Приступая к врубке, все концы бревен предварительно на длину 1-1,5 диаметра отесывают на четыре канта, придавая им форму квадратного бруса, но совершенно одинакового сечения. После этого на каждом стесанном конце бревна отмеривают толщину канта. Затем торец и вертикальные стороны отесанных концов делят на восемь равных частей и через точки деления проводят линии, параллельные отесанным сторонам, и метят полученные ребра буквами АБ, ВГ, ДЕ и ЖЗ. Сверху и снизу на ребре АБ откладывают по 1/8 его части, на ребре ВГ и ДЕ - по 2/8 части и на ребре ЖЗ - по 3/8 части. Затем соединяют намеченные точки прямыми линиями и получают ребра "лапы", равные по АБ - 6/8, по ВГ и ДЕ - 4/8 и по ЖЗ - 2/8 стороны бруса. /

Осторожно и аккуратно срезают лишнюю древесину, получают лапу (см. рис. 15). Паз размечают и выбирают так же, как при рубке "в обло". /

Для исключения сдвигов бревен "в лапе" ставят потайной или коренной шип размером около 1/3 ширины и длины лапы. Шип располагают вплотную к внутреннему углу. /

Укладка и крепление балок в стенах

Рис. 17. Укладка и крепление балок в стенах:

а - крепление одной балки; б - крепление двух балок.

Для устройства чердачного и междуэтажного перекрытия в стены врубают балки. В наружных стенах концы их крепят сковороднем, а во внутренних - полусковороднем. Если балки приходится располагать друг против друга, то их кладут не впритык, а врубают на всю толщину стены (рис. 17).

<- предыдущая страница

Rambler's Top100