Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

the Basic operations plotnichnyh works

Fastening of logs . That logs at processing did not shake, they should be fixed strongly. Usually for this purpose use the so-called return skoby. It is possible to cut off or down also a small platform on the end of a log and to fix it skoboj, or on a lining to cut down rectangular cutting down, to put in it the end of a log and to fix a wedge.

log Recabin . After log fastening on it plan a line pereruba and strike to it blows by an axe at first at right angle (vertically), then at an angle 45 ° (fig. 8). Having chopped a log half, it should be turned and chopped up to the end. /

Recabin of a log and a cutting vpoldereva

a Fig. 8. Recabin of a log and a cutting vpoldereva:

1 - log recabin; 2 - a cutting vpoldereva:
And - a place for a cutting; - notches; in - wood cutting down; g - a cutting

The Cutting in a half-tree. At interface of logs or bruskov the cutting in a half-tree is at an angle necessary. Having fixed a log, labels designate places for a cutting to which strike vertical blows with the subsequent skalyvaniem wood.

Oteska of logs . Prior to the beginning oteski logs put on one or two linings and fix. Logs otesyvajut on one, two (fig. 9), three or four edgings on punched with the help namelennogo a cord to threads-lines. For thread drawing namelennyj a cord fix in labels on the ends of a log and hardly pull. Then a cord raise a little and lower. Hitting about a log, it leaves a white trace. On this trace and otesyvajut a log, and go from top to komlju, differently wood will be lifted up. For simplification of works through each 400-500 mm on a log do nadruby on depth stesyvanija. To avoid bruises and traumas, it is necessary to work widely having placed feet. Having driven an axe in a log, press its handle and unbend aside shchepu. Roughly otesannuju the party smooth out easy blows of an axe. Otesav a log from one edging, start to work with the second edging. When remove a thick shaving, rough otesku it is necessary to do 2-3 times. At otesyvanii logs on four edgings at first process two opposite edgings, then two remained. /

Sequence oteski logs on two edgings

a Fig. 9. Sequence oteski logs on two edgings:

And - log fastening; - a punched hole of the central axis; in - a punched hole of lateral axes; g - a punched hole of threads; d - the device of notches; e - the beginning oteski; - zachistka; z - the end oteski;
1 - the punched line; 2 - skoba; 3 - notches

a bar Marking . For a marking of a bar of square section a log fix on linings. Compasses find the centres of end faces and in topmost radius lead round circles at both end faces. Through the centres of circles the weighty beat off vertical diameters, and on a square spend the horizontal. Points of intersection of diameters connect to a circle straight lines, they and will be the bar parties. On points of intersection fix namelennyj a cord, pull it, beat off threads and otesyvajut as it has been told above. /

The Bar of rectangular section mark so. A log put on linings and fix. Compasses find the centres of end faces and in radius of a topmost end face lead round circles at first on small, then on komlevom an end face. Through the centres spend vertical lines-diameters and divide them within a circle into three equal parts. From division points it is strict at right angle by the diameter a square, lower perpendiculars in opposite sides before crossing with a circle. Having connected points of intersection of perpendiculars to a circle and the ends of diameter, receive the bar party. In points of intersection do labels, pull on them namelennyj a cord, beat off lines and otesyvajut. /

The Section of a rectangular bar is considered naivygodnym if a parity of its parties equally 5:7, i.e. the width of a bar makes 5 sm, height - 7 sm or accordingly 10 and 14,15 and 21, 20 and 28, 25 and 35, 30 and 42 sm etc.

quarter Sample in logs . Quarters choose in logs and bruskah at the device shpuntovyh numbers, in window and door boxes, etc.

In logs a quarter choose in the following sequence. A log put on linings, fix, radius of a small end face find the centres, spend from them circles at both end faces. Through the centres with the help veska spend vertical diameters, and by means of a square - horizontal. Both those and other diameters divide into three equal parts and through division points spend the lines parallel to diameters. On labels pull namelennyj a cord and beat off lines. Between them an axe do notches, prosekaja them on the punched lines, choose wood, receiving a quarter. If necessary a quarter smooth out a chisel or plane. On bruskah to mark a quarter is much easier.

the following page ->

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

Основные операции плотничных работ

Крепление бревен. Чтобы бревна при обработке не качались, их надо прочно закреплять. Обычно для этого используют так называемые обратные скобы. Можно также стесать или срубить небольшую площадку на конце бревна и закрепить его скобой, или на подкладке вырубить прямоугольную вырубку, положить в нее конец бревна и закрепить клином.

Перерубка бревна. После закрепления бревна на нем намечают линию переруба и наносят по ней удары топором сначала под прямым углом (вертикально), затем под углом 45° (рис. 8). Перерубив бревно наполовину, его надо перевернуть и перерубить до конца. /

Перерубка бревна и врубка вполдерева

Рис. 8. Перерубка бревна и врубка вполдерева:

1 - перерубка бревна; 2 - врубка вполдерева:
а - место для врубки; б - засечки; в - вырубка древесины; г - врубка

Врубка в полдерева. При сопряжении бревен или брусков под углом необходима врубка в полдерева. Закрепив бревно, метками обозначают места для врубки, по которым наносят вертикальные удары с последующим скалыванием древесины.

Отеска бревен. До начала отески бревна кладут на одну или две подкладки и закрепляют. Бревна отесывают на один, два (рис. 9), три или четыре канта по пробитым с помощью намеленного шнура ниткам-линиям. Для нанесения нитки намеленный шнур закрепляют в метках по концам бревна и туго натягивают. Затем шнур немного приподнимают и опускают. Ударяясь о бревно, он оставляет белый след. По этому следу и отесывают бревно, причем идут от вершины к комлю, иначе древесина будет задираться. Для облегчения работ через каждые 400-500 мм на бревне делают надрубы на глубину стесывания. Чтобы избежать ушибов и травм, работать следует широко расставив ноги. Вогнав топор в бревно, нажимают на его ручку и отгибают в сторону щепу. Грубо отесанную сторону зачищают легкими ударами топора. Отесав бревно с одного канта, приступают к работе со вторым кантом. Когда снимают толстую стружку, грубую отеску приходится делать 2-3 раза. При отесывании бревна на четыре канта сначала обрабатывают два противоположных канта, затем два оставшихся. /

Последовательность отески бревна на два канта

Рис. 9. Последовательность отески бревна на два канта:

а - закрепление бревна; б - пробивка центральной оси; в - пробивка боковых осей; г - пробивка ниток; д - устройство засечек; е - начало отески; ж - зачистка; з - конец отески;
1 - пробитая линия; 2 - скоба; 3 - засечки

Разметка бруса. Для разметки бруса квадратного сечения бревно закрепляют на подкладках. Циркулем находят центры торцов и вершинным радиусом обводят окружности на обоих торцах. Через центры окружностей веском отбивают вертикальные диаметры, а по угольнику проводят горизонтальные. Точки пересечения диаметров с окружностью соединяют прямыми линиями, они и будут сторонами бруса. По точкам пересечения закрепляют намеленный шнур, натягивают его, отбивают нитки и отесывают, как было сказано выше. /

Брус прямоугольного сечения размечают так. Бревно кладут на подкладки и закрепляют. Циркулем находят центры торцов и радиусом вершинного торца обводят окружности сначала на малом, затем на комлевом торце. Через центры проводят вертикальные линии-диаметры и делят их в пределах окружности на три равные части. Из точек деления строго под прямым углом к диаметру угольником, опускают перпендикуляры в противоположные стороны до пересечения с окружностью. Соединив точки пересечения перпендикуляров с окружностью и концами диаметра, получают сторону бруса. В точках пересечения делают метки, натягивают по ним намеленный шнур, отбивают линии и отесывают. /

Сечение прямоугольного бруса считается наивыгодным, если соотношение его сторон равно 5:7, т.е. ширина бруса составляет 5 см, высота - 7 см или соответственно 10 и 14,15 и 21, 20 и 28, 25 и 35, 30 и 42 см и т.д.

Выборка четверти в бревнах. Четверти выбирают в бревнах и брусках при устройстве шпунтовых рядов, в оконных и дверных коробках и т.п.

В бревнах четверть выбирают в следующей последовательности. Бревно кладут на подкладки, закрепляют, радиусом малого торца находят центры, проводят из них окружности на обоих торцах. Через центры с помощью веска проводят вертикальные диаметры, а с помощью угольника - горизонтальные. И те и другие диаметры делят на три равные части и через точки деления проводят линии, параллельные диаметрам. По меткам натягивают намеленный шнур и отбивают линии. Между ними топором делают насечки, просекая их по пробитым линиям, выбирают древесину, получая четверть. При необходимости четверть зачищают стамеской или строгают. На брусках разметить четверть значительно проще.

следующая страница ->

Rambler's Top100