Plotnitsky works Plotnichnye of work - the main page Plotnichnoe business - the main page Plotnichi of work - the main page Plotnitsky works - the main page
the Main page

- You, Kashtanka, an insect the being and is more than anything.
Suprotiv the person you all the same that the carpenter suprotiv the joiner...

About dispute between plotnitskim and joiner's art, perhaps, Chekhovian character has a little exaggerated: both that and another deal with a tree, it is necessary for both to love and perfectly to know this material faultlessly qualitatively to make of it the conceived thing. However, their problems differ. The joiner makes use subjects smaller and graceful, and the carpenter erects wooden temples, residential buildings and economic constructions. And who from them can seldom consider itself as the universal master working on a tree, very much the few are able to get on with small and grandiose forms equally beautifully.







  • Russia had since ancient times a reputation for the wooden. This circumstance was predetermined by many factors. Prevalence of a tree was a principal cause. Rusichi lodged, basically, in woody places, and even trees by all means grew in lower reaches of the rivers. Availability of a tree, ubiquity of its distribution our people to ability to address with it also are obliged.

    Also there is nothing surprising that in rublennyh wooden houses has been made of a tree almost all subjects of use. Since the birth and to death wooden things accompanied the person: the baby put in the wooden cradle, the matured child slept together with parents on a wooden bench, toys, instruments of labour, distaffs, baskets, tueski, chubuki and tubes, stools, an image, the fishing boats - all became exclusively from a tree. Even bast shoes spun from a lime bast. And after death stacked in wooden domovinu, put on a tomb a carved monument. The tree heated, gave light and heat, fed and defended from wild beasts and enemies.

    Therefore also the relation at the people to the most this material has developed the especial: is quivering-valid, religious-mystical, on the verge of worship. It loved and respected, knew advantages and appreciated, being able to use correctly.

    The Operational experience with a tree in Russia was got through many centuries. Almost all man's population of the country skilfully to make any wooden trifle. But ability to construct or "ёЁѕсш=і" was considered as the dear most, perhaps; dwelling, the house.

  • Open Company "Automatics" Companies offers: argonnaja welding - irreproachable performance in as much as possible short terms.


  • fitingi rvd


  • the Company Here offers Stones: sandstone, sale of a natural stone , dolomite, etc.


  • All about an aluminium rivet and zaklepochnikah
  • Considering that from plotnichnyh tools in those days there was only sharply perfected and balanced axe, it is possible to name with confidence plotnichnoe business by art, and masters of that epoch - great architects.

    Buildings erected, considering the sizes of a human body. Russian habitation was adjusted towards the size mahovoj sazhens - 176,4 sm and broad shoulders - 249,5 see Constructions rusichej differed durability and teplosberegaemostju - it was promoted by a severe climate, long cold winters therefore it was required optimum densely, without backlashes, to combine from preliminary and carefully squared logs (in the length usually 8-10 metres, seldom it happened to pick up to 18 metres) simple rectangular cages. Primitiveness of initial construction spoke, first of all, that circumstance that was required srastit, to adjust closely long trunks in construction corners, achieving bolshej a thermal protection. Cages turned out limited enough on the area, therefore carpenters used a little srubov, uniting them in one structure. However, using elementary rectangular a box as modules, srashchivaja in various variations, masters achieved an amazing variety of architectural styles of wooden architecture.

    Houses were erected two-storeyed - for bolshego heat and comfort. Inhabited, top floors were put on "яюфъых=ш" - the same rectangles in height to 16 wreaths. The ground floor was used as economic constructions, and the warm premise located over the earth, "уюЁэхх" above was supposed; or a so-called room.





  • Ordinary buildings were erected without the base, being established directly on soil, "яю°тхээ№х" because of what and the material was lined corresponding, more "ю=тх=ё=тхээ№щ" many long years not subject to rotting. Downwards put more moisture-proof, very resinous tree: as a rule, such properties possess a larch and "ъюэфютр " cut down at the age of 300-350 years, a pine. At times instead of lesin enclosed under wreaths boulders.

    Roofs too did of wood, - covered tesom, in two layers, for the best thermal protection laid between layers berestu. Then put floors: on the ground floor assigned tesiny directly to logs, on the second floor - on beams.

    The Material was so accessible and cheap in those days that almost all buildings were constructed from it. Temples and the log huts which do not have a uniform nail in all structure were forever erected. Masters got an enormous operational experience with a tree, and almost any - with a natural stone, and then and a stone artificial - a brick made not everywhere and zadorogo. For this reason of a city in Russia were from a tree and often burnt. Improbable efforts of the power tried to spread stone town-planning, but to the eighteenth century the country continued to stay in a fire-dangerous condition. And only in XVIII-XIX centuries brick-works have started to let out more and more cheap brick becoming accessible to merchants and the middle class of the population. However peasants still lived in srubovyh, the most accessible to them, log huts.







  • Till now it is possible to meet the examples of the Russian wooden architecture which has remained since those old times amazing imagination. These are known temple ensembles in Kizhi, on Onega, in ancient Russian cities. Sometimes tremendous beauty small towers about which neighbours know only, come across in villages. And no wonder - the part of soul of the builder, enclosed in the house, becomes its guardian angel - so local residents consider.

    Today the artificial stone - a brick, concrete - has got unprecedented popularity. Large forests were exhausted. The tree has turned to rather expensive material. Masters, representatives plotnitskogo arts disappear also, their work is appreciated all above. Today harmoniously combined two-storeyed wooden house became inadmissible luxury. And consequently some fans of exotic try to seize independently the lost secrets plotnichnogo arts. For them our site is created.

    ... The Shaving is strewed from under fuganka, bright yellow and is fragrant-odorous. The smell floats over a workbench, spreading around, slightly turns a head and stupefies, is sweetish-spicy and exciting there is some. Preparation in hands gives saved up live heat, as if podpityvaet the power. It indeed the live: you will enclose in work a shred of own soul - you will receive a beautiful thing which will serve many long years. The wooden bar - as the future wooden little man, waits, when it will be recovered by the clever and kind master. It is necessary to understand only its mood, to feel it and to grow fond really. And then this mute silent stump will respond and will allow the person to feel the true master.

Плотницкие работы Плотничные работы - главная страница Плотничное дело - главная страница Плотничьи работы - главная страница Плотницкие работы - главная страница
Главная страница

- Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего.
Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра...

Насчет спора между плотницким и столярным искусством, пожалуй, чеховский персонаж несколько преувеличил: и тот и другой имеют дело с деревом, обоим необходимо любить и прекрасно знать этот материал, чтобы безупречно качественно сделать из него задуманную вещь. Правда, задачи их отличаются. Столяр изготавливает предметы обихода более мелкие и изящные, а плотник возводит деревянные храмы, жилые здания и хозяйственные постройки. И редко кто из них может считать себя универсальным мастером, работающим по дереву, очень немногие умеют одинаково красиво ладить с малыми и грандиозными формами.

  • Лучшая влагостойкая штукатурка от АтсраБизнесСистемы! Звони, покупай!






  • Русь издревле слыла деревянной. Предопределялось это обстоятельство многими факторами. Основной причиной была распространенность дерева. Русичи селились, в основном, в лесистых местах, и даже в низовьях рек непременно росли деревья.  Именно доступности дерева, повсеместности его распространения и обязан наш народ умению обращаться с ним.

    И нет ничего удивительного в том, что в рубленных деревянных домах было сделано из дерева практически все предметы обихода. С самого рождения и до смерти деревянные вещи сопровождали человека: младенца клали в деревянную колыбель, повзрослевший ребенок спал вместе с родителями на деревянной же лавке, игрушки, орудия труда, прялки, корзины, туески, чубуки и трубки, табуреты, образа, рыбачьи лодки - все делалось исключительно из дерева. Даже лапти плели из липового лыка. И после смерти укладывали в деревянную домовину, ставили на могиле резной памятник. Дерево грело, давало свет и тепло, кормило и обороняло от зверья и врагов.

    Потому и отношение у народа к самому этому материалу сложилось особенное: трепетно-уважительное, религиозно-мистическое, на грани поклонения. Его любили и уважали, знали достоинства и ценили, умея правильно использовать.

    Опыт работы с деревом на Руси приобретался в течение многих веков. Практически все мужское население страны умело смастерить любую деревянную безделицу. Но самым, пожалуй, уважаемым считалось умение построить или "срубить" жилище, дом.







  • Учитывая то, что из плотничных инструментов в те времена наличествовал только остро отточенный и сбалансированный топор, можно с уверенностью назвать плотничное дело искусством, а мастеров той эпохи - великими зодчими.

    Здания возводили, учитывая размеры человеческого тела. Русское жилье подгонялось под размер маховой сажени - 176,4 см и косой сажени - 249,5 см. Постройки русичей отличались  прочностью и теплосберегаемостью - этому способствовал суровый климат, долгие холодные зимы, потому требовалось оптимально плотно, без зазоров, сложить из предварительно и тщательно обтесанных бревен (длиной обычно 8-10 метров, редко случалось подобрать до 18 метров) немудреные прямоугольные клети. Примитивизм первоначальной постройки объяснялся, в первую очередь, тем обстоятельством, что требовалось срастить, подогнать вплотную длинные стволы в углах постройки, добиваясь большей теплоизоляции. Клети получались достаточно ограниченными по площади, поэтому плотники использовали несколько срубов, объединяя их в одно строение. Однако, используя элементарные прямоугольные короба в качестве модулей, сращивая в различных вариациях, мастера добивались  поразительного разнообразия архитектурных стилей деревянного зодчества.

    Дома возводились двухэтажные - для большего тепла и комфорта. Жилые, верхние этажи ставились на "подклети" - такие же прямоугольники высотой до 16 венцов. Нижний этаж использовался в качестве хозяйственных построек, а наверху предполагалось теплое помещение, расположенное над землей, "горнее", или так называемая горница.





  • Обыкновенно здания возводились без фундамента, устанавливаясь прямо на почву, "пошвенные", из-за чего и материал подбивался соответствующий, более "ответственный", долгие годы не подверженный гниению. Вниз клали более влагоустойчивое, очень смолистое дерево: как правило, такими свойствами обладают  лиственница и "кондовая", срубленная в возрасте 300-350 лет, сосна. Порой вместо лесин подкладывали под венцы валуны.

    Кровли тоже делали из леса, - крыли тесом, в два слоя, для лучшей теплоизоляции прокладывали меж слоями бересту. Затем клали полы: на первом этаже возлагали тесины прямо на лаги, на втором этаже - на балки.

    Материал в те времена был настолько доступен и дешев, что практически все здания сооружались из него. На века возводились храмы и избы, не имеющие ни единого гвоздя во всем строении. Мастера приобретали громадный опыт работы с деревом, и почти никакого - с природным камнем, а затем и камнем искусственным - кирпичом, изготавливавшимся не везде и задорого. Именно по этой причине города на Руси были из дерева и часто горели. Невероятными усилиями власти пытались насадить каменное градостроительство, но до восемнадцатого века страна продолжала пребывать в пожароопасном состоянии. И лишь в XVIII-XIX веках кирпичные заводы начали выпускать все более дешевый кирпич, становившийся доступным для купцов и средних слоев населения. Однако крестьяне все еще жили в срубовых, наиболее доступных для них, избах.







  • До сих пор можно встретить поражающие воображение примеры русского деревянного зодчества, сохранившиеся с тех давних времен. Это известные храмовые ансамбли в Кижах, на Онеге, в старинных российских городах. Иногда потрясающей красоты маленькие терема, о которых знают лишь соседи,  попадаются в деревнях. И немудрено - частичка души строителя, вложенная в дом, становится его ангелом-хранителем - так считают местные жители.

    Сегодня искусственный камень - кирпич, бетон - приобрел невиданную популярность. Лесные массивы истощились. Дерево превратилось в сравнительно дорогостоящий материал. Исчезают и мастера, представители плотницкого искусства, их работа ценится все выше. В наши дни гармонично сложенный двухэтажный деревянный дом стал непозволительной роскошью. И потому некоторые любители экзотики пытаются самостоятельно овладеть утерянными секретами плотничного искусства. Для них создан наш сайт.

    ... Стружка сыплется из-под фуганка, ярко-желтая и ароматно-пахучая. Запах плывет над верстаком, растекаясь вокруг, слегка кружит голову и дурманит, сладковато-пряный и немного пьянящий. Заготовка в руках отдает накопленное живое тепло, словно подпитывает своей энергетикой. Оно и впрямь живое: вложишь в работу толику собственной души - получишь красивую вещь, которая прослужит долгие годы. Деревянный брус - как будущий деревянный человечек, ждет, когда его оживит умный и добрый мастер. Нужно только понять его настроение, почувствовать его и полюбить по-настоящему. И тогда этот немой  безгласный обрубок отзовется и позволит человеку почувствовать себя истинным мастером.

    Rambler's Top100